Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

21:55, 11.08.2016

Жители микрорайона Брусилово города Твери считают, что их принудительно заставляют пользоваться платными парковками

Жители микрорайона Брусилово города Твери с недавних пор лишились единственной бесплатной парковки. Теперь оставить свой автомобиль они могут либо за деньги (в специально отведенных местах), либо во дворе собственного дома или рядом с ним (под угрозой эвакуации автомобиля и штрафа).

Жители микрорайона Брусилово города Твери с недавних пор лишились единственной бесплатной парковки. Теперь оставить свой автомобиль они могут либо за деньги (в специально отведенных местах), либо во дворе собственного дома или рядом с ним (под угрозой эвакуации автомобиля и штрафа).

«Тверская служба новостей» выяснила причины возникшей проблемы и пути ее решения.

Письмо

Ситуацию с парковками владельцы квартир в ЖК «Брусилово» эмоционально описали в своем обращении в СМИ.

«До зимы прошлого года в Брусилово существовала бесплатная парковка для гостей и жителей, которая помогала очень многим. Незадолго до Нового года, бесплатная парковка по воле УК «Брусилова» стала вдруг платной. Там набросали щебня, разровняли его кое-как и стали благополучно требовать с жителей деньги за то, чтобы они могли поставить свои автомобили на платную парковку в грязь, где даже не предусмотрено указание мест. Популярностью данная парковка не пользуется до сих пор и заполнена она менее чем на половину. Стоит отметить, что в микрорайоне задолго до этого работала еще одна платная парковка, расположенная впритык к новому детскому саду, что является нарушением. На той парковке, однако, все заасфальтировано, места обозначены табличками и свободных мест там нет.

После переоборудования бесплатной парковки в платную, бесплатная парковка оказалась в другом месте, куда УК «Брусилова» и повесила баннер «Бесплатная парковка для гостей и жителей микрорайона». Эта бесплатная парковка была просто никак не оборудованным земельным участком, и чтобы дойти до своей машины на этой парковке в непогоду, некоторые жители брали с собой резиновые сапоги, так как грязь была непроходимая.

Времена бесплатной парковки для жителей внезапно закончились в июле 2016 года, когда «УК Брусилова» на огороженном въезде на бесплатную парковку уложила друг на друга две железобетонные плиты, заблокировав стоящие там автомобили. Баннер «Бесплатная парковка для гостей и жителей микрорайона» сняли».

Как пояснили возмущенным жильцам в УК, участок огорожен для предстоящего строительства следующего дома. Эту информацию «Тверской службе новостей» подтвердили и в компании-застройщике «Финанс Инвест».

Версии жильцов

Предложение пользоваться новой платной парковкой на улице Оснабрюкской вызвало у местных автовладельцев ожесточенное сопротивление.

«Людей просто тупо хотели загнать на платные парковки», - пишет один из жителей Брусилово. – «Жители приезжающие домой вечером, могут столкнуться с тем, что поставить свой автомобиль им просто-напросто негде. Поэтому люди ставят машины под запрещающими знаками, на пожарных проездах и на тротуарах. Машинами забито все и везде. С недавних пор в микрорайон практически ежедневно (!!!) стали приезжать эвакуаторы и машины ДПС и забирать на спецстоянку припаркованные на тротуарах автомобили с самого утра, когда многие еще спят или только просыпаются. Эвакуаторы приезжают сразу группой из 3-5 машин, и эта тема стала одной из самых популярных в группах микрорайона в соцсетях».

Добавим, что знаки «Въезд запрещен», на основании которых и эвакуируют неправильно припаркованные автомобили, были установлены после того, как в ГИБДД стали массово поступать жалобы на «забитые» машинами дворы. Кто в действительности был автором этих жалоб, неизвестно: некоторые местные жители выражают сомнения по данному поводу, аргументируя тем, что ситуация с общественным транспортом в районе на сегодняшний день неблагополучна, и собственный автомобиль является удобным решением проблем для большинства проживающих в Брусилово.

Есть у брусиловцев и еще одна версия закрытия бесплатной парковки: «Следует сказать, что вся эта история развернулась после того, как жители дома №9 по улице Марии Смирновой приняли решение сменить управляющую компанию и передать управление своим домом другой организации. По-видимому, решение о перекрытии улицы плитами было принято УК «Брусилова» исподтишка, дабы хоть как, но нагадить жителям».

Выход

Возмущенных жителей микрорайона можно понять: они вложили собственные средства в новые квартиры, доверив местной строительной и управляющей компаниям свое будущее и создание комфортной среды обитания. Однако сразу, справедливости ради, отметим, что организация постоянных (тем более бесплатных) парковок не является задачей застройщика или УК.

Это, вероятно, несправедливо, но анализ того, насколько существующие градостроительные нормы соответствуют реальности, не является целью статьи. В свое время «Лаборатория Удобный город» (кстати, именно на примере Брусилово) писала о том, какие изменения необходимо предпринять в данном направлении в ближайшем будущем.

Пока же региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области обязывают застройщика обустроить только так называемые гостевые автостоянки — открытую площадку, предназначенную для кратковременного хранения (стоянки) легковых автомобилей. Создаются они на расстоянии не дальше 200 метров от подъездов, количество мест рассчитывается по типу жилья. В случае ЖК «Брусилово» норматив составляет 0,16 машино-мест на одну квартиру (получается ориентировочно 30 мест на дом из 200 квартир). Организация постоянного паркинга – условие, носящие для проектировщиков и строителей рекомендательный характер. То есть заботиться о месте постоянного пребывания транспортного средства должен его хозяин. Причем делать это лучше еще на этапе покупки квартиры.

Теоретически, жильцы могут организовать парковку сами – на придомовой территории. Для этого нужно заручиться согласием большинства собственников помещений, собрать нужные документы, согласовать с администрацией района. Все это, естественно, возможно в случае, если жильцы вступили в права многодолевой собственности на земельный участок придомовой территории.

До тех пор же у жильцов, несогласных с эвакуацией автомобилей и отсутствием временных стоянок, есть только одна возможность попробовать изменить ситуацию: автомобилисты микрорайона могут обратиться в ГИБДД и в администрацию города с предложениями по изменению действующей схемы движения на территории ЖК. Шансов быть услышанными будет больше, если такие обращения будут массовыми.

Источник: Афанасий-биржа
просмотров: 172

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.