Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

19:27, 12.07.2016

Русская версия «Тачку на прокачку» - программа «Утилизатор» - отремонтирует или уничтожит две машины в Твери / фоторепортаж

На два дня в Тверь приезжала съемочная бригада шоу «Утилизатор» телеканала «Че». Ее ведущий Юрий Сидоренко выбрал две машины в столице Верхневолжья, которые либо получат вторую жизнь, либо будут утилизированы особым способом.

Текст и фото: Антон Похиляк

На два дня в Тверь приезжала съемочная бригада шоу «Утилизатор» телеканала «Че». Ее ведущий Юрий Сидоренко выбрал две машины в столице Верхневолжья, которые либо получат вторую жизнь, либо будут утилизированы особым способом.

Идея «Утилизатора» - борьба с «автохламом»: старыми, разбитыми, разваливающимися автомобилями в российских городах. Именно глядя на заставленные «ржавым железом на колесах» московские дворы, Сидоренко решился создать такой проект. «Я в своем дворе нигде не мог поставить УАЗ - автохлам занимал кучу парковочных мест. Мне хотелось просто взорвать его! – рассказывает ведущий. - А потом родилась идея: почему бы и не взорвать, но на законных основаниях? Придумал проект, принес на канал, там мы его с директором и креативным продюсером доработали – так и родился «Утилизатор».

Почему бы и не взорвать, но на законных основаниях?

Желающие продать отслужившую свой век машину и одновременно стать героями программы оставляют заявки на сайте телеканала вместе с фотографиями и интересными историями о своем авто. Юрий Сидоренко выбирает, какую машину ему хотелось бы «спасти» или утилизировать, приезжает и оценивает ее реальную стоимость, которая часто оказывается в разы ниже, чем запрошенная владельцем. Если владелец с оценкой соглашается, он может поиграть в интересную «игру»: если автомобиль заводится – Сидоренко предлагает купить автомобиль по названной им цене, нет – по цене продавца. Затем владелец может поиграть в викторину и заработать еще денег, а в конце выбрать – оставить машину и вложить заработанные деньги в ее ремонт или забрать всю сумму, а машину – утилизировать.

Изначально все хотят продать машину.

«Изначально все хотят продать машину, просто потому, что нужны деньги, - продолжает рассказывать Сидоренко. – Ну и потому что нет желания вкладываться в ее ремонт, или просто уже купили другую. Но я все-таки стараюсь мотивировать владельцев оставить машину и отремонтировать ее. Некоторые меняют решение уже перед самой утилизацией - когда мы с хозяином авто приезжаем на полигон, он, видя уже готовые раскурочить его машину экскаваторы, каскадеров с болгарками и ломами, начинает думать и в итоге может решить оставить дорогую ему машину».

Хозяин авто, видя уже готовые раскурочить его машину экскаваторы, каскадеров с болгарками и ломами, часто меняет решение.

Вначале программа ликвидировала автохлам только в Москве. Однако немало заявок приходило и из других регионов, тем самым подтверждая, что аналогичная проблема существует не только в столице. И теперь «Утилизатор» - в путешествии по России. «Мы уже побывали в Рязани, Туле, и сейчас приехали в прекрасный город Тверь – мне здесь и правда понравилось, в первую очередь тем, что нет высоких, больших домов, отчего Тверь - маленькая и уютная. Уже несколько раз подходили местные жители, говорили, мол, «у нас вон там еще машина старая стоит, заберите». То есть видно, что люди заботятся о своих дворах».

В Твери в целом автохлама, на первый взгляд, меньше.

Сидоренко успел оценить и «качество» тверского автохлама: «Здесь, как и в Рязани с Тулой, на мой взгляд, более аккуратно и трепетно относятся к своим авто, поэтому убитые машины в лучшем состоянии, чем в Москве. Да и в целом автохлама, на первый взгляд, меньше».

Это — 12-летняя «пятнашка» Александра. Он подал заявку на участие в «Утилизаторе» сам.

В Твери ведущий выбрал две машины: 12-летнюю «пятнашку» Александра (он подал заявку сам) и 22-летнюю «шестерку» Любови (ее участвовать пригласили сами авторы программы). Оба владельца ожидаемо нацелены на продажу машины, но при этом говорят, что окончательного решения еще не приняли. Каким оно будет в итоге, зрители обязательно узнают, но не ранее сентября - съемочной группе предстоит побывать еще во многих городах, отснять немало материала, и только после этого начнется монтаж и выходы эпизодов в эфир. Хотя Сидоренко во второй день поведал, что решение Александра его «вполне устроило».

Съемки обоих эпизодов проходили во дворе многоэтажки в районе Речного вокзала. Ожидаемых прожекторов, операторских кранов с большими видеокамерами нет – программа снимается четырьмя операторами, у трех из которых в руках фотоаппараты с мощными объективами, у четвертого – планшет и камера GoPro на штативе для съемки общего плана или, наоборот, если надо снять глубоко под капотом. Кадр, который займет в передаче всего несколько секунд, могут снимать по нескольку минут – особенно, если ведущему нужно что-то сказать.

А это - 22-летняя «шестерка» Любови. Ее участвовать в шоу пригласили сами авторы программы.

Не обходятся съемки и без зрителей, поклонников, автографов и фото на память с ведущим. В одном случае к нему подошел отец, которого привел сын лет 12-ти, и попросил расписаться на открытке с красивым автомобилем. «Сын ни одной вашей передачи не пропускает!», - радостно отметил мужчина, пока счастливый мальчик молча смотрел, как Сидоренко пишет ему пожелание и вручает еще и магнит от телепрограммы.

Сидоренко отмечает, что программа стала «лучом света» для тех, кто давно не мог избавиться от стоявших во дворах старых машин. «Люди пишут нам, чтобы мы забрали автохлам, и об этом узнает все больше и больше горожан – то есть уже появился некий социальный подтекст, и надежда, что когда-нибудь наши дворы станут чистыми от старого «железа».

Источник: Афанасий-биржа
просмотров: 126

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.