Компания «АСВ-Строй» работает круглосуточно, чтобы сдать стратегически важный для города и региона объект уже в августе.
Текст: Андрей Сабынин, фото: Анастасия Чистякова
Компания «АСВ-Строй» работает круглосуточно, чтобы сдать стратегически важный для города и региона объект уже в августе.
Напомним, что Торжокский путепровод через Октябрьскую железную дорогу, который связывает город и федеральную трассу М-10, был построен в 1972 году. За долгие годы эксплуатации он пришел в аварийное состояние. Асфальтовое полотно износилось настолько сильно, что в нем уже зияли дыры. Областной конкурс на проведение реконструкции объекта в 2014 году выиграла компания «АСВ-Строй», которая взяла на себя обязательства привести путепровод в порядок за 784 млн рублей.
Проектом были предусмотрены следующие виды работ: полная разборка и замена пролетных строений, подходов к мосту, линии наружного освещения, ливневой канализации и прочих элементов инженерного оборудования. Компания «АСВ-Строй» должна была сделать новые разворотные кольца и технологический переезд через железную дорогу в непосредственной близости от путепровода для пропуска исключительно построечного транспорта и транспорта аварийно-спасательных служб. Проект реконструкции также предусматривал ремонт улиц Энгельса, Чехова, Дзержинского, Мира, Завокзальной и Калининского шоссе, которые задействованы в объездных маршрутах транспорта на период проведения ремонтных работ.
– Протяженность путепровода составляет 420 метров, а ширина 13 метров. При реконструкции объекта расширена зона пешеходного перехода, добавлено бетонное ограждение. В итоге путепровод стал немного шире. При этом мост по-прежнему остался двухполосным. Согласно контракту мы должны сдать объект в октябре, но мы готовы сделать это досрочно — уже в июле-августе. У людей должна быть возможность передвигаться по городу спокойно, без пробок, — рассказал нашему еженедельнику генеральный директор «АСВ-Строй» Андрей Роцько. — Реконструкция находится в завершающей стадии. Сейчас идут работы по укладке верхнего слоя дорожной одежды. Мы используем литой асфальт — это европейская современная технология, которая хорошо себя зарекомендовала при использовании на федеральных трассах в нашей стране. На дорогах регионального значения она применяется впервые.
У этой технологии укладки асфальта есть ряд важных преимуществ перед традиционными методами. Во-первых, нулевая водопроницаемость. Разрушающая дорожное полотно влага просто не может попасть внутрь асфальта, а значит, он прослужит значительно дольше. Второй плюс — литой асфальт имеет высокую износостойкость и хорошо ведет себя в динамике. Компания «АСВ-Строй» работает не только в Тверском, но и в других регионах страны и уже пять лет развивает свое собственное производство литого асфальта, а также имеет собственный парк необходимой немецкой техники для его укладки.
— Наш литой асфальт высоко ценится по всей стране. Он используется при строительстве и реконструкции дорог в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и даже в Архангельской области, — отметил Андрей Роцько.
Качество данной технологии жители региона уже могут оценить. Компания «АСВ-Строй» частично применила ее при реконструкции Восточного моста в городе Твери – литой асфальт уложен в нижнем слое полотна и глазу не виден. Дорожное полотно моста находится почти в идеальном состоянии, а вот подъезды к нему, которые ремонтировались после сдачи объекта другими подрядчиками по традиционной технологии, уже начали приходить в негодность.
И все же, у журналистов возник вопрос: за счет чего компания «АСВ-Строй» может сдать объект досрочно и не скажется ли это на качестве выполненных работ?
— Мы работаем круглосуточно в любое время года. У нас своя, а не арендуемая современная техника. Коллектив работает слаженно: задействованы опытные специалисты, которые трудятся в нашей компании много лет, — подчеркнул начальник участка реконструкции Торжокского путепровода Дмитрий Язовский. — Но что еще важно: во время реконструкции использовались балки пролетного строения длинной 33 метра, которые мы изготовили на собственном производстве. В Тверской области больше нет предприятия такого профиля. Это и помогло нам сократить сроки сдачи объекта. Разумеется, на качестве это не скажется. Технадзор внимательно следит за проведением работ. Гарантия на верхний слой литого асфальта составит 4 года, на нижний слой асфальта – 5 лет, на основание дорожного полотна – 6 лет, а на пролетное строение моста – 8 лет.
В данный момент «АСВ-Строй» продолжает укладку литого асфальта и ждет измененные проектные решения, чтобы начать работы, связанные с инженерными коммуникациями путепровода. Кроме того, компании нужно заасфальтировать разворотные кольца.
В начале июня в ходе своей рабочей поездки в Торжок объект посетил новый руководитель Тверской области Игорь Руденя. Он проинспектировал ход ремонтных работ на путепроводе и, похоже, остался доволен увиденным. Информация о том, что объект будет сдан раньше срока на 3 месяца, также получила поддержку исполняющего обязанности губернатора.
Торжокский путепровод – второй объект, который реконструирует «АСВ Строй». Компания готова и дальше работать в интересах Тверского региона. Работать есть над чем: только по официальным данным около 75% дорог региона находится в ненормативном состоянии. Необходимый опыт, современная техника, собственное производство асфальта высшего качества и ряда дорожных конструкций выгодно выделяют «АСВ-Строй» среди прочих дорожных компаний.
А пока компания круглосуточно работает на тем, чтобы сдать в эксплуатацию Торжокский путепровод. Андрей Роцько рассчитывает, что все работы будут закончены уже в июле, а в августе, когда объект пройдет государственную экспертизу, состоится его долгожданное открытие.