Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Тверские мосты

18:11, 21.11.2014  princess_flute

Трудно представить себе Тверь без мостов, которые придают городу неповторимое очарование… Посмотрим?

Новый мост через Тверцу в Твери был построен в 1980 году. Находится в 880 метрах от старого тверецкого моста. Был создан по типовому проекту. го длина 172 м, ширина 26 м, высота 13.5 м. Конструкция нового тверецкого моста включает в себя пять железобетонных опорах: двух береговых и трёх речных. (с) http://www.tverplanet.ru

P1040012

P1040011


Старый Мост через Тверцу в Твери был построен в 1931 году по проекту тверского инженера П.Ф.Богомолова. Сначала была проложена одна нитка для ширококолейного трамвая, затем в 1969 году проложили вторую нитку. В 1994-1999 гг. была проведена реконструкция старого тверецкого моста, который стал шире на 5 метров. (с) http://www.tverplanet.ru

P1050358

P1050166

P1040422

P1030665

Восточный мост (через реку Волгу) в Твери построен в 1976-1981 гг. Он соединяет улицу Вагжанова, находящейся в правобережной части города Твери, с улицей Маяковского в Затверечье (левобережная часть города). Восточный мост был торжественно открыт 5 ноября 1981 года.
Мост для Твери спроектировали специалисты ленинградского проектного института «Лепгипротрансмост» (главный архитектор В.М. Алексеенко). Главный строитель - Р.И. Шнейдер. Восточный мост - самый большой мост в Твери. Его длина (без подходов) 437 м. ширина 28 м. Кроме того, Восточный мост является самым высоким в городе, под ним свободно проходят четырёхпалубные волжские суда. По мосту проложены две нитки трамвайных путей, но после обследования его в 2000 году трамвайное движение по нему было приостановлено. (с) http://www.tverplanet.ru

P1050125

Почему-то в моем архиве не оказалось фотографий этого моста, значит, летом будет чем заняться))

Зато есть фотографии моста во время ремонта:

P1030188

P1030187

Мигаловский мост (мост на трассе М10, мост на окружной) — автомобильный мост через реку Волгу на 175 километре автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург (М10 «Россия»), в северо-западной части Тверской окружной дороги. Находится в черте города Твери, пересекает административные границы Заволжского и Пролетарского районов, соединяет микрорайоны Черкассы и Мигалово. (с) https://ru.wikipedia.org

P1030325

P1030323

Тверской железнодорожный мост — мост в городе Твери, через реку Волга.
Был построен в Твери в 1850 году. По мосту проходит линия железной дороги Санкт-Петербург—Москва на перегоне Дорошиха — Тверь (мост находится в границах ст. Дорошиха).(с) https://ru.wikipedia.org

P1030675

P1030501

P1030389

" Новый мост " в Твери через Волгу соединяет проспекты Комсомольский и Тверской. " Новый мост " имеет очень интересную историю, которая началась в Санкт-Петербурге. В 1843 — 1850 годах там был сооружён первый в городе постоянный чугунный мост через Неву. Это был один из самых красивых мостов в архитектурном отношении. Восьмипролётный, семиарочный мост был разработан инженером С.В. Кербедзом и назван Благовещенским. В 1855 году он был переименован в Николаевский, а в 1917 году ещё раз переименован в мост имени лейтенанта П.П. Шмидта. В 1930-х годах этот мост реконструировали и освободившиеся несущие арочные конструкции из чугунных элементов были переданы в Калинин. " Новый мост " спроектировал ленинградский инженер А.Б. Воловик. Получился пятипролётный, по девять арок в каждом пролёте, мост, сохранивший рисунок невского предшественника. Его сдали в эксплуатацию 3 ноября 1956 года (строительство велось три года, в 1953-1956).Сначала хотели назвать его именем М.И.Калинина, даже успели отлить картуши с вензелями "МК" и укрепить их на быках. Но официально он остался безымянным, в народе был прозван " Новый мост ". Имеет длину 281 м (с подходами 485 метров), ширину 19,6 м. Высота моста над водой 15,3 м. (с) http://www.tverplanet.ru

P1050325

P1050331

P1050242

P1050317

"Изюминка" города - это, конечно же, Староволжский мост.
" Старый мост " (Староволжский мост) - первый постоянный мост через Волгу в Твери. Мост был построен инженером Л.И. Машеком по проекту, составленному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В. Точиским.
Ещё в 1880 году тверской губернатор А.Н. Сомов (служил в этой должности в 1868—1890) возбудил ходатайство перед Министерством путей сообщения о построении в Твери через Волгу постоянного моста. Торжественное открытие моста состоялось уже при губернаторе Н.Д. Голицыне (служил в этой должности в 1897-1903). Мост (который впоследствии получил название " старый ") строили с 1897 по 1900 год. Мост трехпролетный, консольно-балочный (системы Гербера). Клепаные из листовой стали фермы были установлены на 4 опорах (вместо пяти по Герберу), в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста , придать ей форму вогнутой дуги, а всему мосту – легкость, изящество. Длина моста составляла 215,5 метров, ширина проезжей части 5,7 метров, каждого из тротуаров 2,5 метра. При въездах на мост были установлены с художественным выполненным литьем фонари (по 2 с каждой стороны, в 1972 году перенесены на театральную площадь к памятнику А.С. Пушкину).
“ Старый мост ” был открыт 8 сентября 1900 года. Изначально он принадлежал Министерству путей сообщения, но 28 февраля 1902 года был передан городу. Судьба первого постоянного волжского моста в Твери оказалась трудной. После сноса соборного ансамбля к мосту и по нему проложили одну нитку ширококолейного трамвая. Вместо крестьянских подвод по мосту пошли тяжёлые трамваи и грузовые автомобили. "Старый мост" содрогался под непривычной тяжестью, но стоял.
В период Великой отечественной войны в 1941 году "старый мост" был взорван. После освобождения города 16 декабря 1941 года началось его восстановление, и в январе 1947 года по мосту опять пошёл трамвай. Когда в 1956 году был построен новый мост через Волгу, трамвайную линию перекинули на него, а по старому мосту пошёл троллейбус.
После реконструкции 1982—1985 годов (проект Г.М. Янковского, В.А. Тарнаруцкого) в основу пролётного строения легла тяжёлая несущая конструкция, настолько прочная, что на неё положили для красоты ажурные фермы первого проекта. Обновлённый мост стал немножко пошире. Внешние очертания “ старый мост “ в основном сохранил, но в значительной степени утрачены его прежние инженерные достоинства. (с) http://www.tverplanet.ru

P1050335

P1050348

P1030163

P1050261


Ждем лета! И до встреч на улицах Твери!!

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1204155.html     рейтинг: 0  

Городской Блог