Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Оптимизация или деградация маршрутной сети?

16:26, 07.06.2014  tarusa55

Оригинал взят у tarusa55 в Оптимизация или деградация маршрутной сети?



План оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта, который в настоящее время реализует администрация Твери, вызвал большой резонанс в среде предпринимателей и жителей города. Свою позицию по этой проблеме обозначил лидер профсоюза предпринимателей «Солидарность» Михаил Евгеньевич Богданов:
- Если вспомнить предисторию, то еще в 2010 году Тверская городская дума  совместно с  администрацией Твери, видя, что город задыхается от наплыва транспорта, решили оптимизировать маршрутную сеть.Идея была очень хорошая, был очень грамотно проведен опрос населения, и она нашла понимание среди жителей. В 2010 году ТГД приняла решение №223  «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери». Администрация города выделила Тверскому государственному техническому университету  на обследование пассажиропотоков  1 млн. 300 тысяч рублей. Работа была проведена под руководством доцента кафедры «Автомобильный транспорт» Вячеслава Семеновича Рекошева, в результате появилась схема маршрутной сети городского общественного транспорта.

В это время Законодательное Собрание принимает Закон Тверской области №75-ЗО от 12.10.2010 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области".  В ст. 3 этого закона прописано, что организация транспортного обслуживания основывается, в частности,  на принципах: «… 5) сочетания государственного и рыночного регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания; 6) равного доступа перевозчиков к осуществлению перевозок; 7) обеспечения конкуренции при организации транспортного обслуживания; …». Тогда подходил к концу очередной период своеобразной борьбы между губернатором и мэром города, который привел к тому, что решение ТГД №223 и закон Тверской области  №75-ЗО начали конкурировать друг с другом. При содействии областной администрации появились двухсотые номера межмуниципальных автобусных маршрутов, 95% которых пролегали по городу и дублировали городские маршруты. Это привело к хаосу на дорогах, когда водители в погоне за пассажирами начали устраивать гонки друг с другом. Раньше водителей, практикующих такой стиль езды, было значительно меньше. Эту проблему надо было  решать уже тогда, но заниматься этим никто не захотел.
Сегодняшнее исследование пассажиропотоков, выполненное учеными НИПИ ТРТИ из Санкт-Петербурга,  не затронуло межмуниципальные маршруты, то есть двухсотые, трассы которых в большой степени дублируют городские маршруты. Считаю, что необходим комплексный подход к решению проблемы, представителям  городской и областной администраций давно надо было сесть за стол переговоров и скорректировать маршрутную сеть: некоторые маршруты сократить, некоторые изменить, естественно,  учитывая интересы жителей.

Как бы ни развивался частный сектор общественного транспорта, он развивался, удовлетворяя  потребности  жителей Твери. Тверичане  голосовали за маршруты своим собственным кошельком. Если бы маршрут был им не нужен, они бы им не пользовались  и он стал бы нерентабельным.  Изменения, которые должны произойти сейчас согласно плану оптимизации маршрутной сети, не отвечают интересам жителей и многих предпринимателей.  Эти маршруты вросли в тело города, а чиновники пытаются сейчас многие из них закрыть или изменить.  Причем основание для таких мер достаточно слабое  - дублирование общественного транспорта, которого невозможно избежать при лучевой планировке центра Твери и квартальной застройке дальних микрорайонов.
План оптимизации маршрутной сети предполагает ее сокращение на 30%, что, естественно,  вызовет недовольство жителей. Больше чем уверен, что через какое-то время придется возвращаться или к прежним маршрутам, или  открывать  новые.
При проведении конкурсов на некоторые автобусные маршруты общественного транспорта, которые были объявлены  в апреле,  администрацией Твери была сделана ставка на укрупнение лотов, что нарушает права мелких  предпринимателей, имеющих по 2-6 машин.  В каждом лоте были объединены по два маршрута. Тверские предприниматели могут объединиться в  рамках одного маршрута, но объединиться с предпринимателями другого маршрута у них возможности нет. Перевозчики подали жалобу в УФАС на нарушение антимонопольного законодательства и чиновники должны к этой жалобе прислушаться, иначе предприниматели обратятся в следующую инстанцию - Арбитражный суд и выиграют его.

Оптимизацию маршрутной сети надо начинать не с этого. За столом переговоров должны собраться органы всех ветвей власти. Нельзя просто декларировать: «Давайте будем развивать общественный транспорт», нужно иметь в бюджете деньги на его развитие. Мы не можем ждать три года (протяженность первого этапа плана оптимизации маршрутной сети), пока появятся эти средства. Чтобы решить проблему, нужны комплексные  мероприятия, а планом городской администрации просто поэтапно сокращается маршрутная сеть, и чиновники утверждают, что это благо, больше никаких мероприятий не запланировано.
Мнение предпринимателя Степана Викторовича Красильникова:

-  Я работаю в сфере пассажирских перевозок 14 лет. Начинал с одной машины, «дорос» до девяти. Укрупненные лоты, сформированные в условиях конкурса для перевозчиков, не позволят выиграть его таким предпринимателям, как я.  Маршрут №19, на котором я работаю, объединен с маршрутом №52 в одном лоте, а у нас нет такого парка машин, который требуется условиями конкурса. Большинство предпринимателей нашего города мелкие, у которых от 2 до 10 машин. Это крест на моей и их деятельности.

Сегодняшнюю ситуацию на рынке частных перевозок, когда число машин стало зашкаливать, во многом спровоцировало отсутствие договоров с  предпринимателями. До 2011 года существовала практика заключения таких договоров городской администрацией с добросовестными предпринимателями, затем их действие закончилось. Четвертый год мы работаем вне правового поля.

В паспорте каждого маршрута зафиксировано количество машин, которые должны на нем работать. Из-за отсутствия договоров нет четких ограничений и обязательств, поэтому  некоторые недобросовестные предприниматели пользуются ситуацией и ставят на маршруты дополнительные машины. Так, на маршруте №19 сейчас работает не 14 машин, как это прописано в паспорте, а 28-30. Такая же ситуация на маршрутах № 14, 27, 223 и многих других. Дороги перегружены, и никто не регламентирует количество маршруток. Если еще в 2010 году, по нашим оценкам, в городе ездило около 800 машин, то сейчас это число значительно превышено, никто даже не знает точной цифры. Если городская администрация ставит цель уменьшить число машин частных перевозчиков, достаточно привести это количество в соответствие с паспортами маршрутов.

Когда действовали договоры, не было такого, чтобы предприниматель поставил левую машину, он дорожил своим реноме, так как на следующий год с ним могли договор и не заключить. Если автобус нуждался в ремонте,  то мы подавали заявление в городскую администрацию с номером заменяющей его машины.  Списки  машин, работающих на маршруте, были в транспортной инспекции, в ГИБДД и в налоговой инспекции, контролирующие органы могли проверить каждую машину. Сейчас не редкость, когда предприниматель, работающий в сфере перевозок,  может не платить налоги, нанимая неприхотливых гастарбайтеров - за  этим нет контроля.

Если в 2010 году мы видели реальную работу студентов  ТГТУ по обследованию пассажиропотоков, то в октябре прошлого года, когда ученые из Санкт-Петербурга проводили обследование, мы видели всего две видеокамеры, которые, как нам сказали, перемещали в различные транспортные узлы. Однако, по правилам, пассажиропоток положено изучать не за один небольшой период времени, он изучается  круглогодично, чтобы учесть сезонные колебания. Даже в течение недели пассажиропоток на одном маршруте меняется. Также при разработке плана оптимизации маршрутной сети нужно учитывать перспективное планирование города. Эта программа,  разработанная  питерскими учеными, не отображает реальной картины пассажиропотоков,  не отражает ни интересы жителей, ни интересы предпринимателей.

Оптимизация маршрутной сети должна осуществляться, в первую очередь, в интересах жителей, ее цель – в минимизации суммарных затрат времени пассажиров на поездки на базе матрицы пассажиропотоков и транспортной сети. Однако ученые, разрабатывавшие этот план,  декларируют необходимость беспересадочных поездок и в то же время укорачивают маршруты и планируют пересадочные узлы, что приведет к увеличению времени на проезд и удорожанию поездок в два-три раза.

Реальность такова, что после проведения конкурсов проигравшим предпринимателям идти будет некуда и нынешнее статус  кво сохранится. Подтверждением тому служит ситуация на маршруте №14, на котором работают несколько предпринимателей: выигравший конкурс  С. В. Барабанов и предприниматели, работающие без договоров. Для осуществления транспортного обслуживания населения перевозчику, согласно федеральному законодательству,  достаточно иметь лицензию на перевозки и расписание рейсов, механизма прекращения работы маршрутов у администрации города, по сути, нет. Поэтому достичь желаемого результата, то есть, уменьшить количество подвижного состава в городе не удастся, оно вырастет еще больше: будут работать предприниматели, выигравшие конкурс, и перевозчики, работавшие раньше.

Зимой городская администрация еще проводила круглые столы по проблеме оптимизации маршрутной сети с нашим участием. Когда уже непосредственно принимались решения, никто с нами, профессионалами, работающими на этом рынке много лет, не консультировался, не интересовался нашим мнением. В настоящее время наши предложения о проведении круглых столов по проблеме плана оптимизации маршрутной сети с участием представителей населения игнорируются.

Предложение профсоюза предпринимателей «Солидарность» – отменить постановление ТГД №223 и вернуться к практике заключения договоров,  существовавшей до 2011 года,  привести в соответствие с паспортами количество машин на маршрутах, чтобы предприниматели были подконтрольны в рамках правового поля и несли ответственность за свою работу. В договорах нужно четко прописать обязанности и ответственность предпринимателей и городской администрации, тогда можно начать наводить порядок. В свою очередь, администрация Твери должна проводить мероприятия по улучшению качества дорожной сети. Надеемся, что здравый смысл возобладает и чиновники прислушаются к голосу предпринимателей и жителей нашего города.

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1163059.html     рейтинг: 0  

Городской Блог