Календарь

Октябрь 2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

Будни маршруток и козни чиновников

22:10, 07.04.2014  tarusa55

Оригинал взят у tarusa55 в Будни маршруток и козни чиновников


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Я, конечно, понимаю, что здесь в основном все при железных конях, но надо бы думать не только о себе, если мы хотим построить гражданское общество. Давно наблюдаю, как в СМИ рисуется агрессивный образ маршрутчиков: согласно нему, водители маршруток - это приезжие из бывших южных республик, отвязные лихачи, не соблюдающие правила дорожного движения, устраивающие гонки по тесным улицам нашего города, переполненным личным автотранспортом (как выразился один из модераторов сообщества, «чернота»). Чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле, «изнутри», отправилась по маршруту №27, который городская администрация собирается закрыть по плану оптимизации общественного транспорта в первую очередь, наряду с маршрутами №35 и 23.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Нелегкие думы мигранта.

Попадаю в салон машины к водителю-азербайджанцу, 48-летнему Салифу. Его рассказ незамысловат: после сдачи дневной выручки индивидуальному предпринимателю, хозяину маршрута, и оплаты бензина, за который в день приходится выкладывать около 1600 рублей, на руки ему остается от одной тысячи до 1,5 тысяч деревянных. Работает Салиф, как и все водители, с 5 часов до 21-21.30 – получается 16 часовой рабочий день. Думаю, что такой длинный рабочий день за баранкой и напряженная работа делают труд водителя маршрутки очень нелегким, а сочувствия мы, пассажиры, к этим людям зачастую не проявляем. График работы – 2/2, - то есть, двое суток работает, двое отдыхает. Салиф снимает квартиру, платит за нее 11 тысяч рублей в месяц. Женат, трое детей, правда, дети уже взрослые и живут самостоятельно. Итого получается доходов: в среднем 1250 рублей в день (1000+1500/2 =1250) умножаем на 15 рабочих дней в месяц, получается 18750 рублей в месяц. Если даже предположить, что каждую смену он будет зарабатывать по полторы тысячи рублей, то его доход составит 22500 рублей. Если даже не отдавать за квартиру, и то такой доход по нынешним временам более чем скромен, но у Салифа нет собственного жилья, поэтому минус 11 тысяч. Итого чистый доход составляет в лучшем случае 11500 рублей – и это на двоих с женой, то есть в расчете на одного человека такая зарплата не дотягивает до прожиточного минимума в Тверской области (7175,87 руб.).


Рабочее место диспетчера.Посмотреть на Яндекс.Фотках

Отстой машин на конечном пункте этого маршрута в Мигалово – это огороженная забором территория, на которой водители могут отдохнуть между рейсами. Диспетчер Павел строго следит за графиком и дает отмашку очередной машине, которая должна отправиться на маршрут минута в минуту. Каждые три минуты стартует очередной микроавтобус. За время отстоя водитель может выпить кружку чая и пообщаться с товарищами. У забора стоит оббитая стальными листами палатка, в которой планировали оборудовать кафе для водителей, но контролирующие органы не разрешили.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Рабочее место диспетчера.

Валентин, с которым мы едем на другой конечный пункт – остановку «Энергоремонт» – русский водитель. Несмотря на молодость, его шоферский стаж составляет 10 лет. Диспетчер маршрута Павел отрекомендовал его, как «передовика производства».


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рабочий день Валентина, как и других водителей на маршруте, начинается в 5 утра в медпункте на пл. Гагарина: здесь маршрутчики проходят медосмотр: дышат в трубку, меряют давление. Наблюдаю за его работой: Валентин и впрямь идеальный, выдержанный водитель, все его движения отточены до автоматизма. Работа водителя маршрутки сродни цирковому искусству: он одновременно должен следить за дорогой, одной рукой управлять баранкой, а другой – не глядя, вслепую, сортировать мелочь по коробочкам и отсчитывать сдачу пассажирам.
Валентин рассказывает, что гонки, которые водителям приходится устраивать, вынужденные: так, график автомашин маршрута №2 почему-то минута в минуту совпадает с графиком 27-ой маршрутки, вот и приходится ему давить на газ, чтобы подобрать пассажиров первым и хоть что-то заработать. Зарплата Валентина колеблется от 8 до 20 тысяч рублей – скажем прямо, совсем небольшой заработок, учитывая режим работы и вредность за работу с людьми. А пассажиры порой попадаются разные: некоторые, изрядно принявшие на грудь или под кайфом разного рода, матерятся и устраивают драки, так что их приходится насильно выводить из салона.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На встрече с предпринимателем Александром, работающим на маршруте, выясняются подробности этого нелегкого вида бизнеса. Так, договоры администрация города не заключает с предпринимателями, работающими в сфере маршрутных такси, с начала 2010 года. Из более чем 200 перевозчиков договоры заключены лишь с двумя – владельцами маршрута №55 и №14, и то наполовину. Чиновники мотивируют это тем, что они собираются проводить тендеры. Прошло уже больше трех лет – а тендеров все не видно. Сотрудники городской администрации все же понуждали предпринимателей готовиться к ним, заменять парк машин. Многие взяли кредиты, чтобы закупить машины зарубежных марок 4-5 классов – Пежо, Форд, Мерседес. Эти машины более экологичные по сравнению с газелями, выделяющими много выбросов в атмосферу. Стоимость одного автомобиля этих марок составляет 1,2-1,4 млн. рублей, а с учетом банковских процентов бизнесмены вынуждены оплачивать 50-60% сверх этой цены. У Александра 4 машины, одних кредитов он должен выплачивать банкам 100 тысяч рублей в месяц - по 25 тысяч с каждой машины. Автобусы предприниматели, вопреки усиленно распространяемой информации об их сказочных богатствах, зачастую покупают вскладчину, на троих, - накопить капиталы, чтобы купить сразу, не получается. Львиная часть доходов уходит на запчасти, а они к новым иномаркам автомашин гораздо дороже, чем к газелям, ремонт также влетает в копеечку. Еще надо выплачивать налоги с выручки, а также взносы в Пенсионный фонд (сейчас это 39 тыс. рублей в год), плюс еще взносы с заработной платы работников – 28% с общего фонда. Также предприниматели оплачивают медицинское обслуживание водителей и техосмотр перед рейсом, оборудовали машины за свой счет системой Глонасс, - а это еще по 12 тысяч за каждую машину. Кредиты Александр брал на 5 лет, платил всего около двух лет. Теперь, если его бизнес закроют, придется рассчитываться с банком теми же машинами, которые банк оценит гораздо ниже настоящей стоимости, и наверняка этих машин, чтобы покрыть кредит, не хватит. Предприниматели, как физлица, отвечают перед кредиторами своим личным имуществом, поэтому перспектива вырисовывается очень плачевная, вплоть до лишения своего жилья.
Цивилизованные перевозчики, к которым относится Александр, не отрицают, что порядок на дорогах наводить надо, они сами настроены против незаконных перевозчиков, которые даже как индивидуальные предприниматели не зарегистрированы, и естественно, не имеют лицензий, - они сами пробовали их  убрать их с маршрута, дело доходило до драк, но упрямые южане (нелегальным бизнесом в этой сфере, как правило, занимаются чеченцы и азербайджанцы) продолжают ездить, как ни в чем не бывало. Где же наши контролирующие органы (это их работа – выявлять незаконных предпринимателей), - полиция, транспортная инспекция и т.д.? Нет никого, предприниматели крайние. Машину одного добросовестного предпринимателя даже обстреляли (явный заказ конкурентов), - хорошо, что в салоне сидел один пассажир, который чудом не пострадал. Полиция даже не стала расследовать это дело.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот он, муниципальный конкурент!

Маршруты №№: 27, 23 и 35 предлагается закрыть в связи с дублированием ими трасс маршрутов, обслуживаемых муниципальными транспортными предприятиями и маршрутами других частных перевозчиков (см. план оптимизации http://www.tvernews.ru/news/173414/.) Предприниматели маршрута №27 недоумевают: неужели имеется в виду автобус №20, - у них совпадают только конечные пункты и небольшой участок пути от Мигалово до пр. Калинина, а дальше трассы расходятся.
Дотошные журналисты КП заметили, что рекомендации питерских ученых, проводивших обследование городского общественного транспорта Твери в декабре 2013 года, не совпадают с положениями плана оптимизации, и очень сильно (работу проводил НИПИ ТРТИ- Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт Петербурга) http://tver.kp.ru/print/26212/3096974/. Полностью обследование можно прочитать по ссылке http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/13/attached_file/74/69/3096974.pdf
Закрыть маршрут № 27 ученые даже не рекомендовали, тем более, что судя по их данным, на этом маршруте один из самых высоких прогнозируемых пассажиропотоков - 660 пасс. /час (см. таблицу на стр. 130 обследования, для сравнения: на маршруте № 14 – 220 пасс./час, на маршруте № 8 – 270 пасс./час). К тому же питерские ученые характеризуют это маршрут как промышленный, привожу буквально:
«№27. Промышленный маршрут. Осуществляет подвоз жителей к промышленным предприятиям Московского (ОАО «Афанасий-Пиво», ООО Калининский Электромеханический завод, ООО «Тверской машиностроительный завод», «Гидромолот», ОАО «Тверской экскаватор», ОАО Мелькомбинат) и Пролетарского (ООО «Тверьстроймаш», ОАО «Тверьгазстрой», ОАО «Тверской полиграфкомбинат детской литературы», ОАО «Тверской полиграфический комбинат») районов, а также обеспечивает культурно-бытовые корреспонденции жителей Московского, Пролетарского и Центрального районов». Могу еще добавить такие предприятия, как Химволокно, деревообрабатывающие цеха, Искож и ОАО «Волжский пекарь». Рабочим этих предприятий придется ездить с пересадками, я даже не могу предположить, каким образом им придется добираться. На некоторых участках маршрута №27 не ходит вообще никакой транспорт (ул. Королева, роддом в Южном) и замены ему здесь нет.
В таблице на стр. 130 этого научного труда видим, что на этот маршрут вместо 70 машин малой вместимости, которые работают сейчас, ученые предлагают запустить 8 автобусов большой вместимости (100 чел.) с интервалом 10 минут. Сейчас интервал движения машин на маршруте составляет 3 минуты. Что предпочтительней: ждать на остановке 10 минут, чтобы потом втиснуться в большой, набитый людьми автобус, и вдыхать воздух ностальгии по советским временам (а я помню, как утром мы ездили в битком набитом трамвае в университет), или сразу сесть в маршрутку и быстро доехать до пункта назначения. Не хочу я такой ностальгии. За последние двадцать лет мы отвыкли от скученности, от очередей, мы научились ценить комфорт, мы, в конце концов, хотим ездить сидя, а не стоя (сидячих мест в большом автобусе всего не более 28). К тому же при современном ритме жизни я не готова ждать по 10 минут транспорт, мне жалко этого времени.
Я вообще сомневаюсь, что автобусы большой вместимости сейчас нужны общественному транспорту Твери. Они нужны только на пригородных маршрутах, где рейсы редки. А в городе, где дороги запружены личным транспортом, они мешают движению своей неповоротливостью, к тому же днем они ходят пустые, - зачем же гонять вагоны, так много пожирающие бензина, вхолостую, ведь это нерентабельно. Думаю, что в условиях нашего города, где невозможно расширить дороги, можно вести речь о машинах средней вместимости (пазиках), рассчитанных на 45 человек, а также малой вместимости, но повышенного класса (Форд, Мерседес и Пежо).


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не говоря уже о проблемах пассажиров, закрытие маршрута №27 приведет к тому, что работы лишатся 30 предпринимателей и 150 водителей, работающих на маршруте. Если приплюсовать членов их семей, то цифра увеличится в разы, - и это только на одном маршруте. Конечно, я понимаю, что проблемы рядовых пассажиров не видны из окон личных автомобилей городских чиновников – у них своя колея. Эта, с позволения сказать, «оптимизация» транспорта (не люблю ругаться матом), по которой в городе будет сокращено 12 маршрутов а 17 укорочено, ударит по самой массовой категории жителей Твери с небольшими доходами, которая не может позволить себе покупку машины или в силу других причин не собирается вливаться в когорту водителей. Пенсионеров, имеющих льготы, которым некуда спешить, худо-бедно возит муниципальный транспорт и немногие маршрутные такси. Я понимаю, что муниципальные транспортные предприятия  тоже должны зарабатывать, но решать эти проблему надо цивилизованным, а не волюнтаристским путем, насильно пересадив наших граждан в изношенные автобусы, троллейбусы и трамваи, лишив предпринимателей, водителей и их семьи средств к существованию. Нельзя резать по живому, - так можно и социальный взрыв спровоцировать.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Прорвемся?

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1129996.html     рейтинг: 0  

Городской Блог