Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Авиабаза «Хотилово»

12:11, 21.03.2014  tverrobot

По приглашению пресс-клуба МО России я в компании других блоггеров отправился на аэродром «Хотилово», расположенный в Тверской области, недалеко от Бологое. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. В настоящее время на авиабазе дислоцируются:
— 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31;
— 3-я эскадрилья Су-27;
— 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) — осуществляет радиотехническое обеспечение полётов.

А с 2007 года Хотилово является аэродромом совместного базирования: помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд «Россия».

Мы же посмотрим на обычный летный день авиабазы.


(c) Russos, 2010

59 фотографий, общий вес 8,1 мегабайт

1. Летный день начинается с летной подготовки.
(c) Russos, 2010

2. Экипажи изучают документы, таблицы и ещё много чего интересного и секретного.
(c) Russos, 2010

3. В 90-е года, в связи с развалом Союза, было туго — не летали. Сейчас все гораздо лучше — в неделю три дня отводится на полёты и два - на подготовку.
(c) Russos, 2010

4. В классе летчикам рассказывают о текущей обстановке, погоде, и, самое главное - о поставленной задаче. На доске указаны основные параметры на текущий день.
(c) Russos, 2010

5. Штурманская заначка. Подсказки, шпаргалки, нужные цифры и много чего ещё.
(c) Russos, 2010

6. Летное обмундирование (особенно шлемы) подгоняется индивидуально.
(c) Russos, 2010

7. Это высотные гермошлемы, рассчитанные на полеты до потолка (20 000 метров).
(c) Russos, 2010

8. В другом конце аэродрома расположен домик с экипажами, которые находятся на боевом дежурстве. По боевой тревоге они должны одеться, прибыть на самолет (отдельные самолеты стоят заправленные и с подвешенными ракетами) и подготовить его к взлету за 10 минут.
(c) Russos, 2010

9. Высотно-компенсирующий костюм — индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах.
(c) Russos, 2010

10. Примерка ВКК и шлема.
(c) Russos, 2010

11. К полету готов!
(c) Russos, 2010

12. На аэродроме также базируется третья эскадрилья Су-27. Этот борт тащат грузовиком в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) на обслуживание.
(c) Russos, 2010

13. Пилон ракеты изделия.
(c) Russos, 2010

14. Стоянка МиГ-31 и Су-27. Наконец-то мы тут!
(c) Russos, 2010

15. Седьмой номер полетит на разведку погоды.
(c) Russos, 2010

16. Двигатель Д-30Ф6 —  турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. На МиГ-31 их два. В форсажном режиме — 15500 кгс каждый.
(c) Russos, 2010

17. Основная стойка шасси. Никогда не обращал внимания на её хитрую конструкцию. Такая конфигурация улучшает проходимость на грунтовых и ледовых аэродромах, поскольку каждое колесо имеет свою линию пути, а не торит традиционную русскую колею, из которой «никуда не денешься».
(c) Russos, 2010

18. Экипаж разведчика погоды.
(c) Russos, 2010

19. После осмотра самолета экипаж занимает места и осуществляет предполетную подготовку.
(c) Russos, 2010

20. Объемы под каналами воздухозаборников позволяют разместить основные опоры шасси в убранном положении. Причем, передние щитки ниш шасси могут использоваться в роли воздушных тормозов.
(c) Russos, 2010

21. Двигатели запущены, системы проверены.
(c) Russos, 2010

22. Взлет!
(c) Russos, 2010

23. А тем временем техники готовят другие самолеты к полетам, которые планируются после возвращения разведчика погоды.
(c) Russos, 2010

24. Расчехляют самолеты, проверяют технику.
(c) Russos, 2010

25. Лейтенант Шпак полетит на потолок.
(c) Russos, 2010

26. Экипажи внимательно осматривают самолет перед вылетом.
(c) Russos, 2010

27. Разведчик красиво проходит над полосой сначала прямым стартом, а потом обратным.
(c) Russos, 2010

28. Кстати, двигатели МиГ-31 представляют собой модернизированный вариант двигателей, устанавливавшихся на пассажирском Ту-134.
(c) Russos, 2010

29. Су-27.
(c) Russos, 2010

30. Оказывается, вот так у сушки откидывается радиопрозрачный обтекатель. Под ним - очень секретный радар!
(c) Russos, 2010

31. А наш разведчик делает проход над полосой и красиво уходит на второй круг.
(c) Russos, 2010

32. Выравнивание и посадка проходят на скорости около 330 км в час. Далее вводится в действие тормозной парашют.
(c) Russos, 2010

33. Задание выполнено.
(c) Russos, 2010

34. В 1997 году началась модернизация тридцать первых (МиГ-31БМ), т.к. у МО не было денег на новые машины.
(c) Russos, 2010

35. aviator_ru прости, но съемка здесь не в пример лучше, чем в Домодедово.  Да и гражданские борта с одинаковых точек съемок уже поднадоели. :) Тут же можно было везде ходить, снимать, подходить очень близко к полосе. Некоторые вещи нас просили не показывать, конечно. ;)
(c) Russos, 2010

36. Экипаж после задания.
(c) Russos, 2010

37. Короткий доклад и заполнение каких-то документов.
(c) Russos, 2010

38. Приемник Воздушного Давления (ПВД)
(c) Russos, 2010

39. По сравнению с Су-27 тридцать первый кажется немного неуклюжим, но на самом деле это - грозная боевая машина.
(c) Russos, 2010

40. Изящный Су-27.
(c) Russos, 2010

41. Загадочный красно-белый девайс.
(c) Russos, 2010

42. Самолеты надо обслуживать, чинить и ремонтировать. Это все делают в ТЭЧ.
(c) Russos, 2010

43. Наглядное пособие по Су-27.
(c) Russos, 2010

44. Технологические лючки.
(c) Russos, 2010

45. Двигатель АЛ-31Ф от Су-27
(c) Russos, 2010

46. Кабина Су-27. Правую часть просили не показывать. Но если вам очень хочется увидеть очень секретную часть кабины сушки, то можете посмотреть на википедии.
(c) Russos, 2010

47. Газовка ТЭЧ. Здесь они испытывают двигатели.
(c) Russos, 2010

48. И немного армейских будней.
(c) Russos, 2010

49. Вы не поверите, но рядом действительно висят два умывальника с раковинами.
(c) Russos, 2010

50. Пищевое довольствие.
(c) Russos, 2010

51. Суровый банкомат.
(c) Russos, 2010

В качестве бонуса немного закадрового. Как это все происходило.

52. Настырные фотографы лезли в кабину.
(c) Russos, 2010

53. И заглядывали самолету в нишу шасси!
(c) Russos, 2010

54. А также ходили по авиабазе (секретной, конечно же) вот с такими объективами. tanandra
(c) Russos, 2010

55. pompeya засмущался, что я его застукал с его видеокамерой!
(c) Russos, 2010

56. А тут он — довольный точкой съемки (верхушка газоотвода). Главное, чтобы самолет на заводили в этот момент.
(c) Russos, 2010

57. mmet и pompeya выползают из снежного поля около полосы, так как посадку разведчика ждать ещё час.
(c) Russos, 2010

58. airview делает вид, что скидывает фоточки на хард, но он явно что-то замышляет и передает файлы сразу в моссад! Зеленый ЮСБ кабель уж очень подозрителен.
(c) Russos, 2010

59. Группа не менее подозрительных личностей фотографов выдвигается гуськом к полосе. Двое стоят на шухере.
(c) Russos, 2010

Посты коллег:
http://mmet.livejournal.com/64981.html
http://pompeya.livejournal.com/620628.html
http://lady-sumerki.livejournal.com/118064.html



Оригинал взят у russos в Авиабаза «Хотилово»




Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1109516.html     рейтинг: 0  

Городской Блог