Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Пищалкино, торфовозная узкоколейка

18:11, 25.01.2014  tverrobot

С клубом транспортных путешественников ездили тут на предыдущих выходных на покатушки по торфовозной узкоколейке в Ярославской области. Я заодно присовокупил к поездке посещение Ярославля и Рыбинска. Всё прошло очень душевно, хоть и безумно холодно.




Есть такая социальная группа транспортных маньяков, которые вместо того, чтобы выходные в морозную зиму проводить в тёплом доме, прутся зачем-то в какие-то перди, отыскивают чахлые узкоколейки с полудохлым движением и катаются на них. Собственно, у вышеупомянутого клуба есть традиция собираться в ноябре на какую-либо транспортную интересность, по возможности арендовать её и получать профит от катания :) В этом (точнее уже в том) ноябре такую покатушку организовать не удалось. Но зато удалось её организовать в январе, в самые жестокие морозы. Тем не менее, мороз не испугал аж целых 28 человек, которые ради трёх-четырёх часов счастья в виде катания в узкоколейном вагончике поехали в глушь и пердь на границу Тверской и Ярославской областей.


Я же выехал заранее, за два дня. Поехал на сидячем экспрессе в Ярославль.


ПИД всё же иногда умеет радовать. Запустили хороший удобный поезд с мягкими сидениями, и быстрый (3,5 часа). Вагон современный, биотуалеты, ходит экспресс три раза в день. Никаких автобусов не надо




Хотя, строго говоря, модернизация и пуск таких поездов должны быть в порядке вещей, а не заслугой. Но мы же живём в России, где любой хорошей инициативе уже стоит радоваться.


Ярославль был морозен и холоден. Ещё мне понравилось, что он чист и ухожен.


Помёрзнув часик в Ярославле, я поехал на автобусе мёрзнуть в Рыбинск


Здесь я был 10 лет назад, и таким наскоком, что можно считать, что и не был. Надо было внимательнее город осмотреть.


Тоже чисто и хорошо.


минус семнадцать.. ддддддддд..


На утро едем в Пищалкино.


Пригородный поезд в Пищалкино неожиданно большой. Потому как ж.д. линия проходит по местам, куда попадание по автодорогам затруднено.


А здесь ПИДу нужно послать мощный луч поноса. Поезда "Рыбинск - Пищалкино" всю жизнь ходили до узловой станции Сонково. Но лишь два года назад в целях "оптимизации" пригородного сообщения были сокращены до Пищалкино.


Причиной тому является то, что Сонково - Тверская область, которая типо не хочет платить за движение по этим 16 км. При этом, деревня Пищалкино - тоже Тверская область, и стала совсем изолированной. Никакого транспорта в райцентр Сонково здесь нет.


И такая практика обрубания удобных связей по границам областей набирает просто-таки катастрофические обороты. Регионы в результате становятся всё более изолированными друг от друга.


На станции поставили таблички в новом РЖД-стиле. Специально для иностранца, который вдруг окажется на Pischalkino station, чтобы не запутался.


Пищалкино - Тверская область, рядом расположен посёлок Октябрь, относящийся к области Ярославской. Именно в тём торфовозное предприятие.


На границе областей сохранился раритетный указатель.


КАЛИНИНСКАЯ ОБЛАСТЬ!


Октябрь - довольно приятный посёлок. Двухэтажные домики.




Сюда евроинтеграция не добралась, Ильич стоит.




Мэрия


Время здесь остановилось..


А вот и узкоколейка




Тоже здесь не торопятся в настоящее..


Радушные работники предприятия пустили нас погреться в ремонтные цеха.


Надо сказать, что каждое посещение подобного узкоколейного предприятия вызывает тоску и отчаяние. Всё то, в каком депрессивном состоянии находятся цеха, техника. Никаких перспектив к какому-либо развитию и никакой речи о модернизации, новой техники. Всё то, что не закрылось вчера, закроется завтра.






Сотрудники уже много лет пребывают в моральном упадке. Своими силами чинят технику, запчасти часто берут с уже закрывшихся узкоколеек. И живут постоянно с ощущением, что совсем скоро надо будет искать новую работу.




Добавляют тоски рассказы работников о том, как было раньше. "Раньше было два пути, раньше работали ветки туда-то, сюда-то, раньше мы гоняли пассажирские вагоны, за грибами-ягодами на них ездили, из Рыбинска приезжали, раньше мы торф в райцентр продавали... а сейчас.. а сейчас то всё..."




А зарплаты тут у работников такие, что я даже вам их не буду озвучивать. Иначе вы ещё пойдёте пикетировать Кремль..




Тем не менее, по общероссийским меркам, узкоколейка процветает. Здесь ещё имеется довольно регулярное движение, постоянно идут работы и вывоз торфа..


Пассажирские вагоны, правда, практически не используются. Только иногда летом на них возят работников на заготовки. А так большую часть времени года они стоят без дела.


Так что в этот раз вагон подготовили специально для нас.


Кстати, вагон сначала обещали неотапливаемый. Поняв, что морозы планируются что надо, мы морально готовились к выживанию..


Однако в итоге работники всё-таки растопили печку. В вагоне стало ехать невыносимо уютно.




Эх, хорошо!


Конечная станция "3-й участок". Здесь склад брошенной техники.


В этот раз я взял два фотоаппарата, но к ним прилагалась лишь одна карта памяти. В связи с чем пришлось её переставлять туда-сюда. В этом месте карточка выпала из рук в снег. После возвращения в гнездо, карта читаться отказалась..


Я в панике стал клянчить у всех подряд запасные SD-карты, потом смирился, что фоток у меня будет мало. Все равно ж остальные нафотографируют. Однако на обратном пути карточка заработала.


Станция Мокеиха с одноимённой деревней.


Имеется путевое развитие. Кстати, сюда даже автобус ходит.


Замёрзший торф




Всё покосившееся..


Светофоры уже хрен знает сколько лет не рабоают.


Ещё трупы ж.д. техники.






Далее общественность потребовала фотостопа на мосту через речку. Пока общественность снимала поезд, я снимал общественность (Впрочем, поезд тоже успел снять - он на заглавной фотографии).




Прокатился в кабине тепловоза.




Машинист




Места вокруг красивые очень.




Сейчас Октябрьское торфопредприятие обслуживает только котельные самого Октября и Мокеихи. И иногда торф покупают частники.


Вернулись на начальную станцию. Покатушка закончена.


Эх, сколько тебе ещё существовать, узкоколейка...


Работники звали нас приехать летом. Можно посмотреть работы по добыче торфа, ну и вообще обстановка более благоприятная.


Далее общественность разбрелась. Кто-то уехал в Бежецк, а затем в Москву, кто-то уехал сразу в Москву на машине. Несколько нас, в т.ч. и я, пошли на вокзал Пищалкино ждать вечернего поезда в Москву. Ожидание скрасил преферанс :) Поезд "Рыбинск - Москва" оказался тоже на удивление современный и удобный. Даже с биотуалетами, которые с учётом продолжительности его стоянок очень актуальны.
А в Пищалкино почему-то горело два зелёных. Как это вообще так допустимо?


Такие дела вот. Пока страна готовится к олимпиаде в Сочи, пока там и не только там строятся стадионы, автострады, небоскрёбы, наноцентры, Пищалкино остаётся чужим на этом празднике жизни..


Оригинал взят у griphon_275 в Пищалкино, торфовозная узкоколейка

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1065176.html     рейтинг: 0  

Городской Блог