Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Перекресток проспекта Победы и Волоколамского проспекта. Часть 3

11:11, 23.12.2013  proboknet_tver

В продолжение серии постов о перекрёстке Победы-Волоколамка переходим к одному из самых интересных моментов - к светофорным фазам.

Действующий на перекрёстке пофазник выглядит так:

05_faz_now

Видео с проездом перекрёстка:


Как видите, на перекрёстке имеется 2 фазы "всем красный" аж по 7 секунд каждая. В этих фазах происходит завершение манёвров по поворотам налево. Желающих повернуть довольно много, а удаётся это сделать за одну фазу лишь 4-7 автомобилям. Перекрёсток явно уже не справляет без дополнительных левоповоротных секций. В Твери на данный момент левые повороты по стрелке вообще массово не используются. Наличие на перекрёстке Победы-Волоколамка соответствующих разносторонних потоков как раз позволяет сделать его первым перекрёстком, на котором такие стрелки появятся.

Ниже мы описываем примерный вариант, т.к. он выполнен без моделирования потоков. Причём в Твери нет компьютерной модели транспортной системы города, которая позволяла бы решать в том числе и такие задачи по микромоделированию потоков на перекрёстке. Не могу в очередной раз не отметить, что при проведении конкурса на обследование пассажиропотоков ТЗ не предполагало создание такой модели, и только пермяки предложили администрации разработать базовую модель города в рамках обследования за те же деньги (письмо Якимова М.Р.).

Итак, переходим к обсуждению самих светофорных фаз. Предложения такие:
06_faz_2
* длина фазы в 15 секунд условная, предлагается её отрегулировать по первому опыту эксплуатации

Ещё был такой вариант..
06_faz_1
.. но мне он кажется менее удачным, потому как:
а) слишком много разных пересечений потоков в первой и четвёртой фазах, в частности не убирается конфликт пешеходов и поворачивающих налево;
б) все будут сразу выезжать на рельсы и блокировать движение трамвая, когда ему горит зелёный прямо;
в) выше вероятность аварийности движущихся автомобилей прямо и пытающихся проскочить налево на поворот;
г) ниже скорость проезда перекрёстка прямо, так как движущиеся прямо будут притормаживать и шугаться вылезающих на поворот морд автомобилей.

Как считаете, какой из них лучше и почему? Также если у вас есть свой вариант, то можете изобразить его на специально подготовленном для этого дела шаблоне в любом пэинте.

Хотели мы ещё для полноты картины детально обсудить и сами остановки – и павильоны, и площадки, и схемы ОТ, и торговлю на остановках. Но тема слишком обширна и об этом будет отдельный рассказ.

В качестве послесловия.  В 3-х частях мы попытались рассказать о возможных нерадикальных изменениях на одном лишь перекрестке нашего города. А проблемных мест очень много. Мы и дальше будем предлагать варианты локальных изменений для улучшения по разным объектам.
Но город наш не маленький и проблем много. И мы предлагаем всем Вам, если есть желание изменить наш город к лучшему, самим участвовать в такой работе.
Что для этого нужно? Во-первых – Ваше желание и неравнодушие. И время. Так что предлагайте свои варианты решения проблем по различной тематике городской жизни, пишите об этом в блогах или народных новостях.
Хотите делать город лучше вместе с нами? Адрес для связи: gorod@tverwiki.ru


Оригинал этого поста немного шире описывает светофорные фазы, а также затрагивает вопрос реконструкции переезда. Ознакомиться с ним можно по ссылке.
ЧАСТЬ 1 Движение по проспекту Победы
ЧАСТЬ 2 Движение по Волоколамскому проспекту

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1040288.html     рейтинг: 0  

Городской Блог