Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:28, 17.10.2016

Чисто семейное убийство

8 октября в Тверском театре драмы прошел премьерный показ спектакля "Восемь любящих женщин" в постановке Александра Павлишина.

8_zhenschin

Сюжет широко известной пьесы Робера Тома крутится вокруг трупа хозяина дома Марселя, обнаруженного предрождественским утром компанией из восьми женщин разной степени близости к покойному - от кровной родни до прислуги. Причем по всем признакам смерть была насильственной и убийца - кто-то из них, самых "любящих", каждой из которых, оказывается, есть что скрывать...

Декорацию спектакля иначе как роскошной не назовешь - здесь и электронный экран-окно с отображением падающего снега, и имитирующий настоящий электрический камин, и все атрибуты богатого загородного дома от канделябров до меблировки и отделки стен. Также удачным выглядит музыкальное оформление, основная тема которого помимо детективности создавала ощущение завихрений заносящей дом метели.

Костюмное решение постановки в целом кажется остановилось на реалистичном ретро, то есть на том, что француженки действительно могли бы носить в период создания пьесы (1958 г.). Однако некоторые наряды показались выпавшими из общей картины. Розовая в Микки Маусах пижама дочери Марселя Катрин выглядела слишком уж современной, а прикрытое прозрачной тканью глубокое декольте и чулки с имитацией шва сзади навряд ли уместны для горничной богатой семьи. Также странным показался костюм свояченицы покойного Огюстины, субъективно объединивший в себе циркачку и секретаршу из мужских фантазий, из-за чего старая дева-моралистка выглядела чуть ли не разухабистее "падшей" сестры Марселя Пьеретты.

В части актерских работ спектакль очень крепок и покоробили здесь лишь очень уж картинная реакция всех при обнаружении трупа и элементы драматического психологизма в игре Дарьи Плавинской, моментами диссонировавшие с детективно-комедийной манерой исполнения остальных. При этом на фронте комедийности особенно хотелось бы отметить Ирину Погодину, чья яркая игра порождала львиную долю смеха в зале, а на фронте детективности - по понятным причинам неназываемую исполнительницу роли главного кукловода, ловко дергавшую за ниточки в нужный момент. Впрочем, возможно, ловкость эта была подсвечена знанием пьесы, подсказывавшим куда смотреть, но что интересно - даже это знание не испортило удовольствия от просмотра спектакля.

Напоследок хочется сказать спасибо за выдох облегчения в тот момент, когда вроде бы намечающийся относительный хэппи-энд все же пришел к точке, заданной драматургом. И пусть этот реверанс субъективно и снизил остроту финального события, но зато наглядно продемонстрировал, что тот, кто столь ловко распутывает паутину чужой лжи, вероятно, и есть самый искусный обманщик.

В ближайшее время спектакль можно будет увидеть 21 и 22 октября.

просмотров: 104