Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

05:30, 08.10.2016

Всероссийская триеннале «Рисунок России» открылась в художественном музее. Фоторепортаж

Более четырёхсот работ профессиональных художников со всей России было отобрано для участия в VI Томской всероссийской триеннале «Рисунок России». Это традиционная выставка-конкурс, которая проходит в Томске раз в три года.

Рисунки, присланные из  Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Иркутска, Дагестана, Калининграда и других городов России заняли три зала в областном художественном музее. Посмотреть лучших российских мастеров рисунка можно будет в течение ближайших двух месяцев.

Победителем этого смотра профессионалов стали работы из серии «Берег» Оксаны Косенко из Красноярска.

На фото: работы победителя VI Томской всероссийской триеннале «Рисунок России» Оксаны Косенко (Красноярск)

Ирина Федчина, член жюри: «Почему Оксана Косенко первая премия? Потому, что здесь есть то, что мы требуем от рисунка. Есть здесь цвет, белая как положено бума,а. здесь есть настроение и несмотря на то, что здесь нарисована пустая лодка, здесь есть человек. Здесь видно отношение к природе, отношение к миру и по своему духу она очень современная. У нас очень много было споров, потому что было две работы между которыми мы выбирали. У Оксаны Косенко есть образ, здесь нет повествования, которое мы тоже любим.  А работы Любови Серовой они в сюжетной системе, в человеке хороши. Мы долго спорили и хотели даже две первых премии дать, но потом выбрали Оксану Косенко. За образ и за то, что соблюдены все законы графики мы и дали 1-е место.»

На фото: член жюри Ирина Федчина рассказывает о работах Любови Серовой(Челябинск) из серии «Городские сюжеты»

Кому отдать высшие награды решало авторитетное жюри из заслуженных художников и искусствоведов под председательством  ректора Московского государственного академического института им. В.И. Сурикова, народного художника России  Анатолия Любавина. 

Диана Салацкая, галерист из Иркутска: «Обычно на выставках на этикетках присутствуют все опознавательные знаки – имя, город, регалии и так далее. Это ограничивает восприятие и очень сильно влияет на жюри, на объективность жюри. Если бы было безымянное поле  и  картины просто по номерам, то было бы лучше. Насколько хорошо мы знаем Сибирь, настолько мы не знаем Дагестан, который здесь представлен впервые, или другие регионы, которые с нами в подобных мероприятиях не участвуют. Но существует традиция и избежать этого сложно. Хотя на этой выставке в Томске принято решение хотя бы от регалий уйти. Это повышает шансы молодых  художников.»

Источник: ТВ2
просмотров: 101

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.