«Вечерний Томск», «Томский стандарт» и «Деревенская». Это названия первых трех марок томской водки, которую начинает выпускать предприятие ОАО «Сибирь», получившее лицензию на производство. В середине декабря должны запустить еще две марки: «Большая медведица» и «Частушка».
Планируется выйти на объем — 50 тысяч декалитров в месяц. Поскольку в Томске спиртзавод так и не заработал, спирт ОАО «Сибирь» закупает в Новосибирской области. Зарегистрирована «Сибирь» в Томской области, так что часть налогов будет оставаться в Томске.
Продукция ориентирована, главным образом, на томских покупателей.
«Томичи, мы все-таки надеемся, предпочитают томских производителей, — рассказывает директор ОАО «Сибирь» Сергей Хило. — С 1902 года у нас в Томске функционировало ЗПП, сейчас его нет, но кто-то же должен выпускать томскую водку. Так что мы надеемся на патриотичные чувства томского потребителя. Пока мы только наращиваем объемы, не продаем водку, но начать планируем именно с освоения томского рынка. И ничего другого, кроме водки, выпускать не планируем».
К слову сказать, это предприятие уже работало почти пять лет, также выпуская водку. Правда, тогда о нем почти не было слышно, выпускали немного, торговали, в основном, не в областном центре. Тогда еще был жив конкурент – ЗПП. И если бы не долгий процесс получения заново лицензии (три года), томская водка появилась бы на прилавках намного раньше. Потому что и стены у завода, и смонтированная линия — все уже было.
На волне последних новостей, что возможно в России снизят акцизы на водку, новое водочное производство зашло на рынок в удачное время. Хотя на алкогольном рынке производителей не так давно обрадовала и другая новость: о повышении розничной цены на водку. За повышение розничной цены на водку выступает Минфин, за понижение - Минпромторг. Но самим производителям, похоже, все что ни делается, все к лучшему.
«Если мы говорим в контексте борьбы с нелегальным оборотом водки, то предложение снизить акцизы на водку — хорошая новость, — рассказывает Сергей Хило. — Потому что тогда водка подешевеет и потребитель может покупать ее не где-то в подворотне, а покупать чистую, легальную водку в супермаркете. То есть это доступность. Но пока министерство финансов от этой идеи отказывается».
Напомним, алкогольный рынок в России контролирует Росалкогольрегулирование. Раз в три года, если нет жалоб, плановые проверки. Так же в России внедрена система ЕГАИС. Производитель, выпуская продукцию, маркирует ее акцизной маркой, акцизная марка штрихкодируется и через считывающее устройство каждую бутылку можно отследить.
"Телеканал "Телерадиокомпания ТВ-2". Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ТУ 70-00370 от 23.07.2015, выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области"