Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

04:46, 03.10.2016

Томские ученые участвуют в создании беспилотного КамАЗа

Радиолокационный датчик, создаваемый в ТУСУРе на основе технологий, применяемых в авиации и космических системах, станет одним из основных каналов системы технического зрения для беспилотного автомобиля КамАЗ, сообщает пресс-служба вуза.

Специалисты конструкторского бюро «Связь» ТУСУР создают макет радара для первого российского беспилотного грузовика. Это первый этап в череде работ по созданию специального автомобильного радара. Разработанные учёными ТУСУР радиолокационные датчики, совместно с данными видеокамер, позволят обеспечить полностью автономное управление транспортным средством в любых погодных условиях и в любое время суток.

«Тестовый образец беспилотного КамАЗа был выпущен летом 2015 года, и в течение года идут испытания автомобиля. Результаты показали, что оснащение машины только видеокамерами не обеспечивает требуемой точности и надежности. Например, для точной оценки расстояния до других участников движения и их скорости, необходим именно радиолокационный канал получения информации. Еще одно достоинство радара – устойчивость к погодным условиям. В отличие от видеокамеры, радар «видит» и способен выдавать качественное изображение ночью или при плохих погодных условиях - снег, дождь, туман. Это очень важно для создаваемого беспилотного КАМАЗа, основной задачей которого является как перевозка грузов по дорогам общего назначения, так решение специальных задач, например, при тушении пожаров, в условиях сильного задымления». — пояснил руководитель СКБ «Связь», доцент кафедры теоретических основ радиотехники ТУСУР Андрей Гельцер.

Оказалось, что существующие решения не подходят по ряду характеристик, либо недостаточно универсальны. По словам Андрея Гельцера, информация с существующих радиолокационных датчиков не всегда годится для однозначного распознавания текущей обстановки, случаются пропуски целей, иногда не хватает быстродействия, нет доступа к исходным данным для более глубокой и корректной интеграции с разрабатываемыми системами. Кроме того, внутри каждого серийного радара ведется собственная обработка поступающих сигналов с помощью довольно простых процессоров, которые просто не могут обеспечить уровень обработки сигналов требуемый заказчиком.

Разработчики КамАЗа-беспилотника обратились в российские вузы и предприятия с предложением о совместной работе в этом направлении и разработка ТУСУРа оказалась наиболее соответствующей уровню решаемых задач и целям проекта.

«В общем случае ситуация такая – чем лучше «видит» радар, тем больше его размер. Однако при создании беспилотника нужно совместить высокое качество получаемых изображений и небольшой размер. Используя разработанные в нашем конструкторском бюро алгоритмы обработки сигналов, мы смогли получить высокодетализированные изображения, сохранив компактные размеры радара», — говорит Андрей Гельцер.

Благодаря работе специалистов ТУСУР будет возможно создать небольшой, размером со смартфон, радар, который можно встроить в элементы обшивки автомобиля и при этом его возможности будут превосходить сегодняшние, относительно простые решения. До конца года специалистам ТУСУР предстоит создать макет радара, который затем будет проходить предварительное тестирование и испытания на разрабатываемом беспилотном автомобиле при участии специалистов ПАО «КАМАЗ». По завершении этих испытаний будет сделан следующий шаг – создание компактного прототипа разрабатываемого радара, который затем будет готовиться для серийного производства.

Макет радара создается в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки». ТУСУР в партнерстве с НИТУ «МИСиС» и ООО «НПК «ТЕСАРТ» выполняет проект «Разработка грузового автомобиля повышенной безопасности, оснащенного программным комплексом на базе технологии миллиметровой радиолокации для целей обнаружения и классификации препятствий и других транспортных средств с обеспечением функции управления торможением», ведущей организацией проекта является компания Cognitive Technologies.

Источник: ТВ2
просмотров: 60

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.