Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:15, 30.09.2016

Евгений Паршуто провел первый штаб по реализации многомиллиардного проекта «Томские набережные»

Евгений Паршуто, заместитель губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре считает, что первые объекты глобального проекта «Томские набережные» можно будет увидеть уже через 7-8 лет. По крайней мере для одного из сооружений «Томских набережных», а именно гидротехнического — дамбы, уже создан проект планировки и межевания.

По словам Евгения Паршуто, в проект зоны опережающего развития Томска «Томские набережные» войдут и подпорная стенка у Главпочтамта, и набережная Ушайки, и противооползневые работы в районе Лагерного сада, и даже микрорайон Радонежский. А начнется все со строительства дамбы. Проект планировки территории, граничащей с дамбой, представил доцент ТГАСУ, главный архитектор проекта Владимир Коренев.

Презентацию проекта можно посмотреть на сайте обладминистрации.

Согласно новой концепции «Томских набережных», дамба теперь не будет частью архитектурного проекта, а останется чисто гидротехническим сооружением. По мнению некоторых экспертов, на самом деле город не особенно нуждается в новой дамбе, но без нее невозможно привлечь финансирование из федерального бюджета. 

По мнению профессора Иркутского государственного технического университета Марка Мееровича, новая дамба не только не решит никаких проблем, но и создаст новые для горожан. 

«В представлении томичей их в перспективе ожидает строительство траспортно-пешеходной набережной, которая одновременно предохранит нижнюю террасу территории города от наводнения. Но в действительности, к сожалению, этого не произойдет. Потому что сегодня проект набережной проектом набережной не является. Он является проектом гидротехнического сооружения под названием «дамба», которая представляет собой гравийную насыпь уступчиво-пирамидальной формы. Со стороны реки дамба будет защищена бетонными плитами, со стороны города она будет выглядеть как гравийная насыпь с наклонным газоном, засаженным травой, в верхней части. От наводнений низинную часть эта дамба, безусловно, защитит, но набережной она не станет», – так прокомментировал в интервью ТВ-2 год назад Марк Меерович строительство дамбы.

Владимир Коренев предложил вместо ранее предлагаемых 4-х полосной автомобильной дороги и трамвая, которые должны были пройти по дамбе, построить 2-х полосную дорогу вдоль существующей дамбы на реке Томь. По его оценкам, это позволит существенно разгрузить проспект Ленина.

На вопрос Анны Касперович, начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Томска,  во сколько обойдется весь этот проект, Владимир Коренев ответил, что еще точно не подсчитали, но это будут десятки миллиардов рублей.

А в конце заседания первого штаба по реализации проекта «Томские набережные», Евгений Паршуто отметил, что если данная территория попадет в границы исторического поселения, которые в настоящий момент определяются городом, то реализация глобального проекта может оказаться невозможной.

Источник: ТВ2
просмотров: 71

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.