Евгений Паршуто, заместитель губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре считает, что первые объекты глобального проекта «Томские набережные» можно будет увидеть уже через 7-8 лет. По крайней мере для одного из сооружений «Томских набережных», а именно гидротехнического — дамбы, уже создан проект планировки и межевания.
По словам Евгения Паршуто, в проект зоны опережающего развития Томска «Томские набережные» войдут и подпорная стенка у Главпочтамта, и набережная Ушайки, и противооползневые работы в районе Лагерного сада, и даже микрорайон Радонежский. А начнется все со строительства дамбы. Проект планировки территории, граничащей с дамбой, представил доцент ТГАСУ, главный архитектор проекта Владимир Коренев.
Презентацию проекта можно посмотреть на сайте обладминистрации.
Согласно новой концепции «Томских набережных», дамба теперь не будет частью архитектурного проекта, а останется чисто гидротехническим сооружением. По мнению некоторых экспертов, на самом деле город не особенно нуждается в новой дамбе, но без нее невозможно привлечь финансирование из федерального бюджета.
По мнению профессора Иркутского государственного технического университета Марка Мееровича, новая дамба не только не решит никаких проблем, но и создаст новые для горожан.
«В представлении томичей их в перспективе ожидает строительство траспортно-пешеходной набережной, которая одновременно предохранит нижнюю террасу территории города от наводнения. Но в действительности, к сожалению, этого не произойдет. Потому что сегодня проект набережной проектом набережной не является. Он является проектом гидротехнического сооружения под названием «дамба», которая представляет собой гравийную насыпь уступчиво-пирамидальной формы. Со стороны реки дамба будет защищена бетонными плитами, со стороны города она будет выглядеть как гравийная насыпь с наклонным газоном, засаженным травой, в верхней части. От наводнений низинную часть эта дамба, безусловно, защитит, но набережной она не станет», – так прокомментировал в интервью ТВ-2 год назад Марк Меерович строительство дамбы.
Владимир Коренев предложил вместо ранее предлагаемых 4-х полосной автомобильной дороги и трамвая, которые должны были пройти по дамбе, построить 2-х полосную дорогу вдоль существующей дамбы на реке Томь. По его оценкам, это позволит существенно разгрузить проспект Ленина.
На вопрос Анны Касперович, начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Томска, во сколько обойдется весь этот проект, Владимир Коренев ответил, что еще точно не подсчитали, но это будут десятки миллиардов рублей.
А в конце заседания первого штаба по реализации проекта «Томские набережные», Евгений Паршуто отметил, что если данная территория попадет в границы исторического поселения, которые в настоящий момент определяются городом, то реализация глобального проекта может оказаться невозможной.