Иван Кляйн считает новую маршрутную схему «продуманной», до 1 апреля ее должны утвердить, а до 1 июля «отторговать» , то есть заключить новые контракты с перевозчиками.
Контракты будут заключаться на конкурсной основе. Перевозчикам придется за них побороться друг с другом.
Иван Кляйн:
«Придумали нормальный проект. Мы преследовали, когда заказывали этот проект только одну цель: качественное доступное снабжение транспортом в городе Томске. Сопутствующие цели мы тоже не скрываем: это управление процессом перевозок. Мы в прошлые годы не имели возможности управлять. 15-20 лет назад были заключены договоры, по которым перевозчики никакой ответственности не несли. Мы с ними работали только методом уговоров, реакция естественно была нулевая. И мы не могли этим процессом управлять. А теперь сможем. Конечно кому это понравиться. До 1 апреля мы должны окончательно принять и утвердить схему и потом отторговаться по 30 июня. Будет сокращение с 34 маршрутов до 25. Мы предложили перевозчикам, коллеги, объединяйтесь, чтобы на одном маршруте не было двадцать перевозчиков. Сегодня к этому нас побуждает федеральный закон. И второй важный момент - какими должны быть тарифы: регулируемые или нет...Мы будем отторговывать весь годовой контракт. Стоимость контракта — это объем услуг, сколько перевозчик должен перевезти. И они должны биться между собой за снижение цены, мы тариф не можем устанавливать. Они должны либо воспользоваться тем тарифом, что есть, либо ниже сделать, выше они не могут. И биться за это при отторговки этих контрактов».
По новой маршрутной схеме, если ее примут в предложенном варианте, мэрии придется докупить 15 троллейбусов и 1 трамвай. С дополнительными трамваями вопрос решается.
«Мы попросили правительство Москвы, чтобы они капитально отремонтированную технику бывшую в употреблении, дали сегодня нам в Томск. Вроде договорились о 5 единиц такой техники. Но что-то нужно будет купить» - добавил Иван Кляйн.