Он будет использовать карту населенного пункта
Томский госуниверситет совместно с промышленным партнером разрабатывает
программное обеспечение для беспилотника. Оно позволит обеспечить автономность
передвижения дрона без GPS-сигнала, а также сведет к минимуму погрешности при
посадке. Первые испытания беспилотника-курьера прошли еще весной, сейчас специалисты
устраняют недочеты.
Сотрудники вуза создают сложные алгоритмические
решения и системы ориентации, которые позволят беспилотнику самостоятельно
прокладывать маршрут с помощью карты населенного пункта. А системы технического
зрения помогут дрону-курьеру обходить высокие дома, провода и другие
препятствия.
«Этот
дрон может работать при низких температурах — до минус 40 градусов, а его
грузоподъемности при абсолютной стабильности полета, в том числе в ветреную
погоду (до 15 м/с), достаточно для решения широкого спектра задач. Несомненное
преимущество данной летной платформы заключается в ее адаптации под выполнение
задач в климатических условиях нашей страны, чего нельзя сказать про активно
используемые в мире платформы компании DJI», — рассказал декан факультета
инновационных технологий ТГУ Станислав Шидловский.
Инженеры также улучшают точность посадки. У большинства разработчиков
погрешность составляет около пяти метров. Чтобы ее уменьшить, можно
использовать дорогостоящую систему DRTK GNSS. Программа с дополнительной
наземной станции присылает дрону поправки к GPS-координатам.
«Мы решили использовать принципиально другой подход, Места
посадки оборудовали инфракрасными маяками, которые хорошо видны для
беспилотника при любой погоде и служат ему прекрасным ориентиром. В
перспективе зоны посадки с инфракрасными маяками могут стать частью любой
городской территории», — объяснил Станислав Шидловский.
Ранее ректор вуза Эдуард Галажинский сообщил,
что в кампусе на Левобережье для доставки продуктов и книг будут использовать
беспилотники.
Их испытания прошли в апреле — дроны доставили
через Обь лекарства и анализы.
Затем в августе специалисты провели новую серию тестов. Воздушный курьер
доставил грузы из главного корпуса университета в общежития «Парус» и «Маяк», а
также в Институт военного образования ТГУ.