Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

08:49, 25.02.2015

Директора и режиссера оперного театра хотят наказать за осквернение образа Христа

Заместитель прокурора Новосибирска возбудил в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича и режиссера-постановщика Тимофея Кулябина дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.26 КоАП Российской Федерации.

Прокуратура полагает, что правонарушение было осуществлено в процессе постановки и исполнения на сцене театра оперы "Тангейзер". Директору и режиссеру вменяется "умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение".

Прокурорская проверка в театре была проведена по обращениям новосибирского митрополита и заместителя начальника ГУ МВД России по Новосибирской области. Было установлено, что Тимофей Кулябин, поставив на большой сцене театра оперу, а БорисМездрич – допустив ее премьеру, публично осквернили предмет религиозного почитания в христианстве – Евангельский образ Иисуса Христа.

Санкция ч.2 ст.5.26 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кроме того, следственным органом проводится уголовно-процессуальная проверка по обращениям граждан и представителей общественности, расценивающих постановку спектакля как оскорбляющую религиозные чувства верующих, сообщают в прокуратуре.

В театре оперы и балета со своей стороны заявляют, что театр намерен отстаивать свою профессиональную позицию и художественную политику в рамках действующего законодательства РФ.

Премьера оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» состоялась 20 и 22 декабря 2014 года. Спектакль посетило более трех с половиной тысяч зрителей. Спектакль «Тангейзер» получил высокую оценку профессионального сообщества, отмечают в театре. Он включен в текущий репертуар театра.

Опера

Большая романтическая опера «Тангейзер» была задумана Вагнером в 1841 году, а спустя четыре года работа была закончена, и опера впервые дана в Дрездене под управлением автора. «Венерина гора» –  так изначально автор назвал свое творение – объединила несколько немецких средневековых легенд: легенду о богине Венере и ее чудесном гроте, легенду о состоявшемся в немецком Вартбурге состязании певцов, которое прошло, если верить истории, за десятилетие до рождения главного героя оперы, реально существовавшего певца-миннезингера Генриха Тангейзера, и легенду о принцессе Елизавете, ставшей после смерти католической святой. Позже, под давлением издателей, название оперы было изменено, а после дрезденской премьеры Вагнер несколько раз делал редакцию произведения. В 1861 году в Париже представил новую версию – с развернутой балетной сценой в первом акте. Удивительно, но после первого представления опера заслужила самую разную критику – от восторженной до равнодушной: постоянные враги вагнерианства вдруг назвали «Тангейзера» величайшим творением композитора, в то время как сам Вагнер нарек ее «худшей из моих опер».

Критики о новосибирской постановке

«Премьера оперы «Тангейзер» позволяет говорить о новом качественном состоянии труппы НГАТОиБ необычайном рывке в музыкальной интерпретации и об открытии нового имени в оперной режиссуре. Молодой режиссер Т. Кулябин, максимально трансформируя сюжет, смог при этом сохранить суть вагнеровской драмы, сделав ее доступной и понятной для публики. История грешника Тангейзера с мощными религиозными подтекстами превращается в историю гениального режиссера, снявшего фильм «Грот Венеры» (по одной из версий, якобы о неизвестной, греховной жизни Иисуса Христа в молодости). Это спектакль о творческих границах художника, об его ответственности и соблазнах, о критике и собратьях по цеху. В конце концов, о грехе и искуплении ценою жизни. Необычная постановка, подкрепленная продуманной, рафинированной и при этом эмоциональной и психологически сильной музыкальной интерпретацией А. Рубикиса, — все это позволяет назвать спектакль лучшей работой прошедшего сезона» - пишет «Музыкальное обозрение», профессиональное национальное издание.

Иллюстрация: фрагмент афиши новосибирской постановки

Источник: GlobalSib.com
просмотров: 29

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.