На базе томской «Точки кипени» состоялось заседание круглого стола на тему региональных брендов страны, которые призваны стать новыми точками роста. Участникам стали вице-губернатор, представитель Совфеда, глава Федерального института промышленной собственности, представители Роспатента и бизнеса.
Томскую область в качестве площадки для обучающего семинара по разъяснению нововведений в области правовой защиты интеллектуальной собственности и создания региональных брендов выбрали не просто так. Причиной для этого стал тот факт, что региона является одним из регионов-лидеров по изобретательской активности в стране. Томская область занимает четвертое место, уступая лишь столицам.
По словам директора института промышленной собственности Олега Неретина, в Томской области имеется много производителей, которые могут претендовать на право регистрировать свои бренды в качестве «географического указания». Данный инструмент правовой защиты появился лишь в июле пошлого года. Новый объект интеллектуальных прав способствует продвижению отечественной продукции на мировой рынок.
По словам вице-губернатора Андрея Кнорра, каждый год в регионе появляется по 50-80 новых продуктов, а визитной карточкой является продукция из дикоросов, которая активно экспортируется и объем реализации которой вырос в четыре раза за восемь лет.
Вдобавок в Томской области сейчас работают над созданием гастрономического бренда, для чего планируется объявить конкурс на лучший рецепт торта или пирога «Томск» с жимолостью.