Эту возможность обсудила комиссия по безопасности дорожного движения под руководством заммэра Евгения Сурикова, сообщает пресс-служба администрации Томска.
Оптимизация нерегулируемых переходов, по мнению замначальника управления дорожной деятельностью и транспорта Юрия Руденко, необходима для повышения безопасности для сокращения количества наездов на пешеходов и увеличения пропускной способности городских магистралей.
«Ранее уже были ликвидированы пешеходные переходы на одной из сторон перекрестков улицы Учебной – Котовского, улиц Красноармейской – Косарева. Сейчас аналогичная возможность рассматривается для перекрестков проспекта Ленина – улицы Савиных, Р. Люксембург – переулка Карповского, улицы Красноармейской – переулка Нечевского», — говорится в сообщении.
Специалисты планируют комплексно подойти к решению проблемы заторов на перекрестке проспекта Комсомольского и проспекта Фрунзе. Здесь предлагают не только ликвидировать пешеходный переход через проспект Комсомольский со стороны Сибирской, но и организовать автобусную и трамвайную остановку до пересеченияс Фрунзе — ее предлагают перенести в сторону Герцена, а также изменить количество полос для движения.
Также управление дорожной деятельности и ГИБДД оценят возможность установки в Томске секций на светофорах 17 перекрестков, чтобы увеличить их пропускную способность и сократить время перехода второстепенных улиц для пешеходов.
«Кроме того, комиссия обсудила возможность принятия в Томске нормативно-правового акта, согласно которому станет возможной эвакуация брошенных транспортных средств. Примером решения этой проблемы служит соседний город Северск, где за несколько лет удалось решить проблему брошенных на улицах и во дворах автомобилей. В Томске, по оценкам ГИБДД, таких машин может насчитываться порядка 15 тысяч. Все они представляют потенциальную угрозу безопасности и нарушают внешний вид городских улиц», — добавляют в мэрии.