Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Экзотический перелёт Новосибирск-Томск

22:10, 19.05.2014  shabanov_f


Отродясь не летал по такому маршруту, и опять то же самое! (перефразируя Черномырдина).
Расстояние между Томском и Новосибирском - около 250 км.
Целых 55 минут летит крылатый микроавтобус "Цессна" из Новосиба в Томск.

Ровно 2 часа составлял мой старый рекорд.
Он был поставлен на ВАЗ-21099, который летел по трассе со скоростью до 150 км/ч.
В тот раз я опаздывал на рейс из Новосибирска, а в этот - добирался в Томск кружным путём.


Жуликоватая загадочная авиакомпания "ТомскАвиа" (кстати, банкрот) сократила число прямых рейсов Стрежевой-Томск. Зато можно улететь из Стрежевого в Новосибирск, а оттуда (стыковочным рейсом той же фирмы) - в Томск.
Если Стрежевой находится в Томской области, то зачем такие сложности? А затем, что межрегиональные рейсы дотируются по спецальной госпрограмме! Поэтому стрежевчане теперь сперва летят в другой регион, а потом оттуда в свой областной центр. Впрочем, некоторое число прямых рейсов всё же сохранено.



Перейдём к "Цессне". Зачем покупать 8-местные одномоторные самолёты, когда "ТомскАвиа" в основном перевозит людей на АН-24 и АН-26 многими десятками?

Из Стрежевого нет ни ж/д, ни прямой автодороги до областного центра, а АН-24 летит аж 2 часа.
Естественно, в самолётах редко бывают свободные места.
Короче, "ТомскАвиа" - монополист, и всё это - загадочная загадка.

"ЮтЭйр", например, для замены седых усталых АНов-24 покупает очень неплохие АТR 72-200.
"ТомскАвиа" покупает "Цессны" и выдумывает для них маршруты типа Томск-Горно-Алтайск, Томск-Новосибирск. В общем, пусть бы и дальше чудесили себе, но наш Стрежевой скоро совсем останется без аэропорта.



Что-то я отвлёкся на благой гнев. Между тем, наш самолётик пошёл на взлёт.

Итак, Cessna 208B Grand Caravan - американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолёт общего назначения с неубирающимся шасси.

Я сижу на последнем месте в салоне. Сзади - пустое багажное пространство, слева виден выход и складной трап.
С опаской замечаю полное отсутствие стюардессы. А кто шампанское будет разносить?

Аппарат летит на высоте 3-3,5 тысячи км, чем доставляет немало фана.
Первые 20 минут у меня даже сеть на телефоне не пропадала.

Облаков нет, всё видать как на ладони. Народ не отлипает от иллюминаторов, фотает чем попало.



Лесной пожар заказывали? Ннате вам.

Видны чёткая локализация и направление - огонь движется к озеру за водой.

Неубирающиеся шасси. Как у вертолёта прям.

Дачные посёлки новых сибиряков.

Граница с лесом: кто кого?

Чувствую себя пилотом бомбардировщика. Пиу-пиу, пыщ-пыщ!

Внимание, все какашки Новосибирска в одном месте! Очистные сооружения.

Внезапно показались пригороды Томска. Это дорога из аэропорта в город.
Видна новая эстакада.
Выше - печально знаменитый аварийный поворот и опоры старой эстакады.

w20

Посёлок "Аэропорт".

Ура, мы в Томске. Кстати, билет на это воздушное такси стоил 2500 рублей.

Чемоданы забираем сами.
В Новосибе мы шли до самолёта пешком, а в родном Томске пассажиров встречает большой автобус.



Честно замечу, что "Цессна" - добротный пепелац, летает легко и мягко, никого не тошнило.

Не нравится
Нравится
источник: http://tomsk-ru.livejournal.com/725951.html     рейтинг: 0  

Городской Блог