лекция про визуальный мусор в городе вчера неожиданно собрала около 30 человек, и получилось активное обсуждение. Людям не пофиг, что радует. Но проблема остается.
"Какие же проблемы возникают в связи с подобным видом замусоренности городской среды? Во-первых, затрудняется доступ к нужной информации - такой, например, как название улицы и номер дома, или данные о местоположении искомой организации. Во-вторых, визуальный мусор фактически забивает историю города. Например, на торцовой стене дома, расположенного недалеко от ЦУМа, и узнаваемого как раз не по его историческому статусу, а по наличию в нем "Сибирского бистро", современные вывески делают, практически, невидимой следы вывески старинной. Зачастую огромная новая вывеска не дает возможности рассмотреть и оценить архитектуру 19 или начала 20 века, как это получилось с домом на проспекте Ленина, где расположена кофейня "Трэвэлерс".
Нелегальные объявления формируют настолько уродливо-страшную визуальную массу, что провоцируют соответствующий стиль жизни: человеку уже не хочется совершать красивые поступки. У него возникает желание напиться, а затем свалить из города навсегда. Вывод, конечно, утрированный, но понятно, что внешний вид города порождает соответствующее поведение горожан. Начиная с того, что в замусоренном пространстве легко выбрасывать мусор или заниматься вандализмом, и заканчивая тем, что в мире страшной архитектуры не выглядит преступлением возвести в историческом центре очередного многоэтажного монстра.
Еще одна проблема, которую создает изобилие вывесок и ненужной рекламы - это переизбыток информации. По какой-то странной причине многие организации считают необходимым заявить о себе многократно на ограниченной площади. Так, только в районе фасада "Промсвязьбанка" имеются аж 11 сообщений о том, что здесь расположен "Промсвязьбанк".
Дизайн уличной рекламы может вводить людей в заблуждение: например, когда она выполнена в виде указателя.
В конечном счете, реклама или те же указатели могут быть просто неуместными: допустим, когда маленькую бледную табличку подвешивают на девятимеровой высоте. Отдельной критике подверглась реклама в маршрутках: люди на переднем сиденье буквально вынуждены читать объявления, навязчиво маячащие перед глазами. Но какова эффективность раздражающей уродливой рекламы?.."
подробнее: http://globalsib.com/19582/