Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

визуальный мусор, и как с ним бороться

09:10, 19.03.2014  dzenn

лекция про визуальный мусор в городе вчера неожиданно собрала около 30 человек, и получилось активное обсуждение. Людям не пофиг, что радует. Но проблема остается.

"Какие же проблемы возникают в связи с подобным видом замусоренности городской среды? Во-первых, затрудняется доступ к нужной информации - такой, например, как название улицы и номер дома, или данные о местоположении искомой организации. Во-вторых, визуальный мусор фактически забивает историю города. Например, на торцовой стене дома, расположенного недалеко от ЦУМа, и узнаваемого как раз не по его историческому статусу, а по наличию в нем "Сибирского бистро", современные вывески делают, практически, невидимой следы вывески старинной. Зачастую огромная новая вывеска не дает возможности рассмотреть и оценить архитектуру 19 или начала 20 века, как это получилось с домом на проспекте Ленина, где расположена кофейня "Трэвэлерс".

Нелегальные объявления формируют настолько уродливо-страшную визуальную массу, что провоцируют соответствующий стиль жизни: человеку уже не хочется совершать красивые поступки. У него возникает желание напиться, а затем свалить из города навсегда. Вывод, конечно, утрированный, но понятно, что внешний вид города порождает соответствующее поведение горожан. Начиная с того, что в замусоренном пространстве легко выбрасывать мусор или заниматься вандализмом, и заканчивая тем, что в мире страшной архитектуры не выглядит преступлением возвести в историческом центре очередного многоэтажного монстра.

Еще одна проблема, которую создает изобилие вывесок и ненужной рекламы - это переизбыток информации. По какой-то странной причине многие организации считают необходимым заявить о себе многократно на ограниченной площади. Так, только в районе фасада "Промсвязьбанка" имеются аж 11 сообщений о том, что здесь расположен "Промсвязьбанк".

Дизайн уличной рекламы может вводить людей в заблуждение: например, когда она выполнена в виде указателя.

В конечном счете, реклама или те же указатели могут быть просто неуместными: допустим, когда маленькую бледную табличку подвешивают на девятимеровой высоте. Отдельной критике подверглась реклама в маршрутках: люди на переднем сиденье буквально вынуждены читать объявления, навязчиво маячащие перед глазами. Но какова эффективность раздражающей уродливой рекламы?.."

подробнее: http://globalsib.com/19582/

Не нравится
Нравится
источник: http://tomsk-ru.livejournal.com/719344.html     рейтинг: 0  

Городской Блог