Искусство фотографии: сразу две ОБЪЕКТИВные выставки в художественном музее
Каким видят мир фотографические люди? Что остается в фокусе, а что размывается беспощадно? Европейская фотография гостит в Томске в июне.
29 мая открывается фотовыставка швейцарского фотографа Леонара Джанадда. Это ретроспектива «Москва – 1957». В 1957 году молодой тогда Леонар Джанадда работал фотокором на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Здесь он снимал не только фестиваль, его участников, торжественные шествия, но и Москву и москвичей 1950-х годов. Он запечатлил жизнь и быт советских людей. На черно-белых снимках прохожие горожане и веселые гости столицы - первые признаки начавшейся "оттепели".
Фото: kp.ru
А 6 июня начинает работу выставка французского художника Луи Югоннара «Фактура времени». Югоннар пытается через объектив фотокамеры вглядеться в историю культуры. Он создает исторический микс, пропуская изображение человека через разные виды творчества. Фрески, барельефы, скульптуры, живопись и эстампы накладываются на кадры из фильмов, телепередач, журнальные и, конечно, лифные фотографии. Здесь и нечеткие старые оттиски, и уцелевшие детали, и случайные следы… Эти образы, смешение прошлого и настоящего, возникают на фотобумаге и отражают своего рода пессимизм нашего современника по отношению к прошедшему-происходящему-будущему. Деформированный неоднозначный монтаж – своего рода память поколений..