Дачная лихорадка: комедия эпохи Просвещения
"Дачную трилогию" - Карло Гольдони написал незадолго до отъезда в эмиграции во Францию. Может быть, это самый известный цикл итальянского драматурга. Из всей трилогии на русский язык переведена только одна часть - "Дачная лихорадка", да та редко попадает в поле зрения российских режиссеров.
Многое из того, что Карло Гольдони показал в своих комедиях, он наблюдал в Бренте, на виллах своих знакомых:
"Я посетил несколько тех вилл на берегах Бренты, где царят роскошь и великолепие. Наши предки ездили туда собирать доходы; сейчас туда ездят растрачивать их. На даче идет крупная карточная игра, держат открытый стол, дают балы и спектакли; именно здесь более, чем где-либо, процветает без всякого удержу и стеснения итальянское легкомыслие, авантюризм и любовные интриги".
Алессио Бергамо, итальянский режиссёр (Школа драматического искусства):
У меня есть ощущение, что в России итальянское театральное искусство, как и итальянское кино, в среднем, популярном восприятии - нечто веселое, жизнерадостное и легкое. Это касается и творчества Гольдони. Но дело обстоит иначе. Если неоспоримая правда, что Гольдони – смешной автор, то надо сказать ещё, что он и жесток. Жесток в своей иронии. Жесток в описании безнадежности, безвыходности, тупости взаимоотношений его персонажей, в конце концов. Он спасает (себя и других) иронией, превращая жестокий ад в ад смешной. Он это делает, потому что он Гольдони, а не Стриндберг. Может быть, он это делает, потому что итальянец, а не швед. Хотя национальность тут, мне кажется, не принципиальна. Важно то, что он это делает, потому что Небо, спасение, счастье - рядом. Но они приходят только в конце; а "нормальность" - ад. Так что, даже если смех есть, и его много, он довольно жесток.
Гольдони — итальянец, и его мера — маленькая площадь, а не широкие проспекты города и бесконечные равнины степи. В муравейнике итальянской площади, в муравейнике семьи, в муравейнике человеческой души Гольдони разбирается очень тонко. Эту душевно-социальную тесноту, этот лабиринт, эту фугу тупиков он исследует с невероятным, инстинктивным знанием и подробностями.
Режиссер:Юрий Мельницкий
Художник:Наталья Зубович
Композитор: Алексей Екимов
Художник по свету: Наталия Гара
Помощник режиссера: Лариса Богданова