Спектаклем в жанре пластической драмы «Слепцы» режиссер Александр Постников открыл юбилейный, 10-ый сезон театра «Индиго» в зрелищном центре «Аэлита».
Люди, уцелевшие после атомной войны, оказались в бункере, из которого нельзя выйти.
«Пафос спектакля очень понятен», — сказал после премьеры писатель Владимир Костин.
«Конечно, это антиутопия. Но даже антиутопии бывают очень разными. Была антиутопия Жюль Верна, который заглядывал на 100-200 лет вперед, была утопия Рэя Бредбери, который на 50 лет вперед заглядывал и это как-то смягчало зловещие предсказания авторов. Но мы живем в мире, который уже приблизился к антиутопии на уровне взяться за ручку двери, открыть и там что-то начнется совсем другое. Мы живем в мире, где настоящее и поддельное практически уравнялись в правах, мы живем в мире, в котором царствует эгоизм, взаимопотребление, воровство в прямом и переносном смысле. Мы живем в мире потребления, где отходы цивилизации так же вредны, как и ее достижения, а достижения вредны так же, как ее отходы. И приходится думать о том, что если это произойдет, то что было показано в спектакле — это нами заслужено, по большому счету, хотя бы потому, что мы позволяем владеть этим миром всяким серым негодяям», — добавил он.
Спектакль «Слепцы» Александра Постникова — прямая аллюзия на одноименную картину средневекового художника Питера Брейгеля, сюжет которой основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведет слепого, то рано или поздно они оба упадут в яму». Параллели между спектаклем и картиной очевидны.
- В постановке в жанре пластической драмы заняты как профессиональные актеры, так и имеющие серьёзные дефекты слуха.
-
-