17 0 0
Заслуженный артист Республики Коми обратился к руководству региона с просьбой помочь реконструировать Национальный музыкально-драматический театр.
Фото Андрея Шопши
В редакцию «Красного знамени» обратился заслуженный артист РК, заслуженный работник культуры РФ Гений Горчаков. Он обращает внимание общественности и власти Коми на состояние Национального музыкально-драматического театра. Цитаты из письма Гения Горчакова приведены в авторском виде.
Заслуженный артист Коми начинает своё обращение напоминанием о том, что театральные здания – это не только места «отдыха, развлечения и просвещения, но и гордости». В связи с этим автор письма продолжает: «Представим, что в Сыктывкар приедет зарубежная делегация или группа представителей из других регионов страны. Естественно, они будут интересоваться культурой и искусством народа Коми и пожелают посетить национальный театр. Особый театр. Наш гид приведет делегацию к зданию с четырьмя колоннами в два обхвата и скажет: «Вот наш НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР».
Но, как справедливо указывает Гений Горчаков, театр вынужден делить здание с Коми республиканским советом профсоюзов. Однако не в этом главная проблема.
Вот что далее пишет автор: «Недавно в печати была разгромная статья по поводу строительства нового театра оперы и балета. Кому-то в мозги закралась мысль, что надо, последовать примеру драмтеатра имени Виктора Савина: старый разрушить, а на его место воздвигнуть новый».
– И у меня мелькнула мысль, – делится Гений Горчаков. – Может кто-то скажет, фантастическая, но, однако, вполне осуществимая. Я вообразил, что напротив парка имени Кирова, в котором уже более ста лет шелестят тополя и березы, на том самом месте, где были построены первые избушки Усть-Сысольска, рядом с нынешним Управлением пенсионного фонда, стоит прекрасное здание коми национального театра. Под прекрасным фронтоном с изумительными резными украшениями фасада высятся объемные колонны… Что для этого надо? Убрать прилегающие к улице Кирова два несуразных сарая или склада, сложенных то ли из досок, то ли из брусьев, и высотой чуть ли не с двухэтажный дом. Два этих грязных сооружения, выходящие прямо на улицу, – анахронизм!.. За этими сараями и кучкой деревьев упрятан двухэтажный деревянный замызганный домишко, ещё какие-то сарайчики и прямо за спиной национального театра, где его служебный вход, – огромная дворовая площадка, заваленная разным хламом. (Куда только смотрят коммунальщики!)»
В конце своего обращения Гений Горчаков рассуждает о роли национального театра в сохранении коми-языка и обращается, очевидно, к Главе РК Вячеславу Гайзеру, первому зампреду Госсовета Валерию Маркову и покидающему пост министра культуры Коми Артуру Рудольфу: «Вячеслав Михайлович! Валерий Петрович! Артур Альбертович! И прочие чиновные люди! Проникнитесь важностью значения этого особого театра и помогите сделать из него Театр в полном его смысле. Я, как и все коми и русские зрители, просим! Строительство только вестибюля и фойе не опустошит казну, как новый театр оперы и балета».