Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:07, 02.05.2014

«Белая поляна». История пути

31 0 0

Молочные продукты в неброской, но в то же время запоминающейся упаковке с надписью «Белая поляна» распробовал и полюбил каждый. Все мы стараемся отдавать предпочтение нашим продуктам, потому что они обязательно свежие, полезные и вкусные.

С этого номера мы начинаем серию публикаций о становлении и развитии «Сыктывкарского молочного завода». Мы будем рассказывать о людях, работающих на предприятии, о наградах, которые самые ценные, о молочных новинках, которые уже скоро появятся в магазинах, и о планах завода на будущее.

Что-то нашим читателям, наверно, уже известно, а что-то станет новостью. Итак, Сыктывкарский молочный завод был построен 19 августа 1947 года на пересечении улиц Карла Маркса и Орджоникидзе. Тогда же сыктывкарцы смогли впервые попробовать продукцию своего завода, ассортимент насчитывал 23 наименования. В 1972 году ввиду того, что мощностей завода не хватало для обеспечения потребности жителей города и районов  в молочной продукции, был построен новый завод на улице Печорской. Он уже мог перерабатывать 130 тонн молока в сутки.

Сырьё привозилось со всех близлежащих районов, перерабатывалось на заводе и продавалось за бесценок. Недаром 80-е годы называли «временем разлива молочных рек». Каждый мог позволить купить себе десяток литров молока и совсем не расстроиться, когда большая часть покупки скисала за ненадобностью. Такая ситуация была характерна для южных районов республики. Что касается Инты, Усинска, Воркуты, то там, наоборот, с молоком были проблемы. Ведь сырьевая база практически отсутствовала, а доставка из Сыктывкара не велась.

Серьёзные неудобства тогда приносила стеклянная тара. Её нужно было собрать у населения, заплатить, помыть, стерилизовать и т.д., и т.п. С конца 80-ых завод постепенно стал отказываться от стекла, переходя на менее дорогую и менее энергоёмкую упаковку – ПолиПак. А в 1992 году предприятие запустило линию разлива уже в картонную тару – уже привычный ТетраПак. В 90-ые годы после приватизации завод обзавёлся собственной транспортной базой и розничной торговой сетью. До этого времени доставкой занималась отдельная от завода структура – Мясомолочная база (ныне структурное подразделение Министерства сельского хозяйства). С 2003 года началось обновление транспортной базы, модернизация оборудования, реконструкция производственных, складских и прочих помещений завода.

В марте 2012 года руководством предприятия было принято решение осуществить ребрендинг линейки молочных продуктов. Раньше ассортимент завода не воспринимался единым. Сегодня «Белая поляна» – узнаваемая торговая марка, которая очень полюбилась и взрослым, и детям. У руководства молокозавода ещё много планов, например, полностью заменить существующее оборудование на менее энергоемкое, продолжать увеличивать ассортимент продуктов и искать новые ниши на потребительском рынке.

Источник: Красное знамя
просмотров: 1220

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.