Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:35, 17.02.2015

Дело киллера: Владислав Мингела стал своим среди бандитов

52 0 0

В начале 2000-х в Сыктывкаре предотвратили убийство бизнесмена

Фото news.karamanorganizesanayi.com

Есть такое мнение, что все героические поступки с внедрением агентов в банду или какую-то шайку давно в прошлом: нет в этом необходимости, да и время уже не то. К тому же, у полиции есть другие методы, современная электроника на службе, рисковать жизнью сотрудников совершенно ни к чему. Ведь если вспомнить самый знаменитый советский боевик «Место встречи изменить нельзя», то и там внедрение в банду оказалось сопряжено с гибелью опытного оперативника, а второй (Шарапов) остался в живых только по совершенно сказочному стечению обстоятельств…

Однако, как выясняется, метод внедрения агента для предотвращения преступления не изжил себя, более того: он применяется и сегодня. По крайней мере, применялся до недавнего времени…

По оперативным данным

В начале июня 2000 года заместитель руководителя УБОП Роман Турдыев зашёл в кабинет своего начальника Владимира Цыганова с докладом о том, что ему поступила информация о готовящемся убийстве: некто Виктор Гусев ищет киллера… Как говорится в таких случаях, источник, заслуживающий доверия, сообщил, что Гусев намерен устранить конкурента по бизнесу. А коль так, нужно принимать соответствующие меры. Только какие?

Родилась идея «помочь» в поисках убийцы, а проще говоря - подставить на место киллера своего человека. Причём - срочно, поскольку Гусев ждать не станет, дела у него пошатнулись, и, как сообщает источник, бизнесмен не видит другого выхода, кроме физического устранения соперника. Цыганов приказывает Турдыеву срочно найти кандидата на роль исполнителя.

Наверное, классика на то и классика, чтобы в ней сюжеты повторялись. Помните, в «Месте встречи» для внедрения в банду в Москву был вызван оперативник из Ярославля Вася Векшин? У нас же ситуация была ещё серьёзней: сыктывкарских сыщиков преступный мир знает, так что внедрять своего крайне опасно. Нужно было искать на периферии или даже в другом регионе, только ведь такие операции за один день не организуешь…

И тут на глаза подполковника попалась газета «Вечерний Сыктывкар», где на первой странице сообщалось о республиканском конкурсе профессионального мастерства сотрудников уголовного розыска. Первое место занял молодой опер из Корткероса Владислав Мингела.

1999 год. Владислав Мингела — оперуполномоченный уголовного розыска РОВД Корткеросского района

«А почему бы ему не стать киллером»? - мелькнула шальная мысль у старого опера. «Лейтенанта из Корткероса никто в Сыктывкаре не знает, подготовка у него прекрасная, остальное - за нашей службой. Надо вызывать его сюда».

Киллерами не рождаются

На следующее утро оперативник из Корткероса прибыл с докладом в кабинет начальника УБОП и был обескуражен, когда его прервали на полуслове: «Ты теперь не опер, а киллер из Казани. Будешь работать под прикрытием». Сказать, что Мингела был удивлён - ничего не сказать! В горле сразу пересохло, мысли запрыгали. Конечно, работа оперативника предполагает всякое, но чтобы вот так, сразу и в киллеры? Тут требовалось время.

Подполковник пояснил, что руководство приняло решение ввести его под прикрытием на роль киллера, поскольку задумано устранение конкурента по бизнесу. Теперь он не Мингела, а Григорий Мусаинов, приехавший из Казани. У него за плечами уже три «дела», он выполнил три заказа, все дела удачные. Он - во всесоюзном розыске, сюда прибыл на «пересидку», скоро отправится в другой регион.

Подполковник протянул Мингеле фотографию, на которой был он, только заретушированный и стриженный. Но в целом фотография соответствовала оригиналу, в чём Мингела с удивлением был вынужден согласиться. Подполковник подтвердил, что преступник такой существует в самом деле, только он арестован и в жизни мало похож на Владислава, а фото - это уже дело техники. Но для его работы - в самый раз.

2006 год. Роман Турдыев — заместитель начальника Управления уголовного розыска МВД по Коми

Турдыев, помолчав, спрашивает у подчинённого, глядя прямо в глаза: «Ну что, лейтенант, согласен?» «Как будто у меня есть выбор!» - мелькнуло в голове у Мингелы, а ответил он строго по форме: «Товарищ подполковник, коль вы мне доверяете, согласен участвовать в разработке заказчика».

Без права на ошибку

Напоследок опер получил задание учить легенду, взял документы и отправился их зубрить. Напутствие было такое: «Сам понимаешь, что мелочей здесь нет, любая ошибка будет последней. Сама жизнь проверит твои навыки, которые получил на факультет института. А сейчас ты - «Беркут», умеешь стрелять из любого оружия, служил в горячих точках, но не блатной, так что не переигрывай».

Собственно, времени на детальное изучение всех мелочей не было: через сутки заказчик уже знал о приезде киллера из Казани - ему сообщили верные люди. И тот назначил встречу в одном из общежитий Эжвы. Надо сказать, это вызвало большие сложности для службы УБОП: как организовать прикрытие своему агенту? Удалось лишь ввести в здание несколько сотрудников СОБРа, которые якобы пришли в гости к одному из жильцов, но комната была на другом этаже. Нужно было срочно установить прослушку в комнате, но как это сделать, не привлекая внимания?

Владислав перед выходом на задание предложил Турдыеву: «Может, мне бронежилет одеть под рубаху?» На что получил спокойный ответ: «Бронежилет не спасает от контрольного выстрела в голову». Отверг подполковник и предложение помощников об установке микрофона под одежду. Решили, что следом за Мингелой в коридор пойдёт сотрудник, который буде изображать гуляку, который подвыпил и бродит по комнатам в поисках собутыльника. Но постарается не привлекать внимания до того момента, когда потребуется его вмешательство. Естественно, группа СОБРа будет в полной боевой готовности. Услышав условную фразу «Волки позорные, ответите за базар!», они должны пойти на штурм дверей…

«Гусь, это же мент!»

Двери явочной комнаты в малосемейке открыл мужчина лет сорока пяти, встретить которого Мингела никак не предполагал. Это был явный уголовник: все руки его были в наколках, а взгляд не сулил ничего хорошего. Наружка сообщила, что в комнате только Гусев, внешность которого лейтенант хорошо изучил по фотографии. Как в комнату проник ещё один человек, осталось загадкой. Представившись, лейтенант сел на предложенный стул, после чего начался разговор о заказе. Гусев вытащил фото жертвы, сообщил, где и как его можно найти. Поскольку конкурент собирался в длительную командировку, его следовало убрать как раз перед отъездом: за время отсутствия Гусев собирался захватить территорию соперника с помощью собственного ЧОПа - методика уже была отработана. Потом следовали бы судебные разборки, но поскольку хозяин исчезал, всё это затягивалось на неопределённое время, которое играло на руку Гусева…

Мнимый Беркут уже собирался уходить, как вдруг ему на шею накинули петлю, а сзади раздался злобный полушёпот: «Гусь, ты что, не видишь, что это мент? Я их за версту чую! Наверняка у него гарнитура под рубахой! Валить его надо!» Лейтенанту удалось просунуть руку под тонкую бечёву и он уже собирался крикнуть условную фразу, но решил сыграть на психику нападавшего. Он просипел, поскольку горло было фактически пережато верёвкой: «Братва, одумайтесь! За меня вор в законе Тёма Казанский с вас живых шкуру снимет!»

И ведь сработало! Услышав кличку известного криминального авторитета, сообщник Гусева ослабил натяжение верёвки, а потом приказал Беркуту раздеваться. Ничего не найдя, татуированный успокоился. Вот тут и вспомнил лейтенант слова Турдыева, когда тот не дал согласия на установку гарнитуры. Подполковник тогда задумчиво сказал: «Если найдут хоть кусок провода, Корткеросский РОВД потеряет своего лучшего опера». Как в воду глядел опытный опер!

Договорились ещё об одной встрече, на которой будет передана определённая сумма денег и уточнены детали. Она должна была состояться на берегу Вычегды.

Деньги — вперёд

В этот раз лейтенант пришёл уже с записывающей аппаратурой, а Гусев явился без сопровождающего. Но в этот раз Турдыев постарался обезопасить своего сотрудника: местность была под прицелом снайперов, а СОБР был готов к действиям. К счастью, этого не потребовалось: Гусев передал деньги - половину от назначенной суммы. И пожелал удачи Беркуту…

А через два часа Гусев был задержан возле Центрального универмага. Сначала он всё отрицал, но под грузом доказательств вынужден был сознаться в покушении на убийство своего конкурента по бизнесу. Когда его выводили из кабинета, где проводилась очная ставка с Мингелой, он сказал, обращаясь к Турдыеву: «А зря я не поверил Князю, всё-таки он был прав. Судьба сыграла со мной злую шутку!»

Турдыев, усмехнувшись, про себя уточнил: «Не судьба, а лейтенант Мингела, который отлично выполнил задание!» На следующий день был задержан и Князь…

По приговору суда Виктор Гусев отправился в колонию строго режима на восемь лет, Князь как соучастник получил четыре года отсидки. Ну, а лейтенант Мингела был поощрён секретным приказом министра внутренних дел РК Владимира Романовича…

Источник: Красное знамя
просмотров: 312

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.