0 0 0
Весной продукция ООО «Сыктывкархлеб» подорожает на пять процентов
Фото Андрея Шопши
Хлеб всегда считался самым популярным и доступным продуктом питания для россиян. Но с приходом кризиса потребление продукта №1 снижается.
- Я хожу за продуктами в этот магазин несколько лет. Хлеб здесь всегда был свежим, но сейчас, как не приду буханки чёрствые, - посетовала читательница «Красного знамени» жительница Сыктывкара Нина Максимова, проживающая на улице Морозова.
В одном из сетевых магазинов компании «Ассорти» продавцы рассказали, что хлеб завозится в тех же объёмах, что и до Нового года. Однако покупательская активность с начала 2015-го пошла на убыль:
- Из-за роста цен на хлеб, люди берут не целую буханку, а половину, - подтвердили в хлебном отделе.
Соответственно, пока не будет продан прежний завоз, свежий хлеб не выкладывается на прилавок.
Мы уже писали, что с начала года хлеб ООО «Сыктывкархлеб» поднимался в цене дважды. В общей сложности удорожание составило 10 процентов.
На сыктывкарском хлебокомбинате заявили, что количество выпускаемой продукции по сравнению с январём-февралём 2014 года осталось прежним. В сутки комбинат производит порядка 40 тонн готовой продукции. Однако за последние 10 лет объёмы потребления массовых сортов хлеба населением постоянно уменьшаются: в год в среднем на пять процентов.
- Это общемировая тенденция. Люди меньше едят массовые сорта хлеба такие, как «Городской» формовой, «Городской» подовый, «Традиционный», «Пшеничный» и «Дарницкий», больше потребляют функционального хлеба («Зерновой», «С отрубями» и т. д.). То есть происходит замещение одного продукта другим, - пояснила «Красному знамени» коммерческий директор ООО «Сыктывкархлеб» Мария Склярова.