Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:29, 09.01.2015

Надежда Касева: «Люди охотнее помогают брошенным собакам и кошкам, чем детям»

10 0 0

Руководитель Коми общественной организации социальной помощи детям «Открытый дом» рассказала о будущем приюте для мам и их детей

Фото автора

Прочувствовать чужую, а тем более детскую боль, не просто сопереживать, а помогать на деле, день изо дня – на это способен не каждый. Руководитель Коми общественной организации социальной помощи детям «Открытый дом» Надежда Касева знает десятки историй женщин и детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

- То, чем вы занимаетесь, я бы назвала миссией. Как вы пришли к этому?

- После окончания института я работала в коммерческом детском саду. Я видела, как родители моих воспитанников холят и лелеют своих деток и, вспоминая маленьких отказничков из Коми республиканской больницы, задавалась вопросом: почему так? Почему одним детям родители дарят заботу и ласку, а другие не нужны своим мамам и папам?
В 2011 году, познакомившись с Еленой Огден, мы решили помогать детской больнице и стали первыми её волонтёрами.Мы начали приходить к отказникам, детям из социально неблагополучных семей, воспитанникам детдомов. Впоследствии была создана группа «ВКонтакте» «Открытый дом», через которую к нам присоединились единомышленники. (Кстати, впоследствии наши волонтёры забрали в свои семьи четверых детей).

Мы бросили клич, что нам нужны коляски для прогулок с грудничками, ведь многие детки находятся в больничных станах месяцам. Пользователи сети охотно откликались, предлагая не только коляски, но и кроватки, одежду для малышей.

На сегодняшний день мы единственные из общественных организаций региона, кто подписал официальный договор с КРБ о сотрудничестве.

- В 2013 году с вашей подачи и при участии студентов факультета искусств СыктГУ были оформлены стены в отделениях неврологии и уронефрологии КРБ. Какие проекты реализовываете сейчас?

- Работы с оформлением детских отделений в КРБ продолжаются. В ближайшее время на стенах и потолках в палатах отделения патологий новорожденных появятся весёлые рисунки. Они помогут разнообразить мировосприятие самых маленьких пациентов отделения - грудничков. Деньги на проект уже есть.

Не секрет, что воспитатели в больнице (на два отделения приходится только один воспитатель) не в силах уделить должное внимание всем деткам, находящимся на лечении. Эти дети с самого рождения не получают материнского тепла. Мы нашли спонсоров, которые оплачивают работу пяти воспитателей. Они ежедневно работают с отказничками.

- Как пришла идея создать приют для мам с младенцами?

- Мне часто звонят женщины из республиканских роддомов и просят помочь вещами для выписки - некоторым не во что даже завернуть ребёнка, или рассказывают, что им некуда идти (чаще всего, такие звонки поступают от женщин из районов, как правило, Усть-Куломского).

Одно дело разово помочь пелёнками и одеждой для малыша или передать продукты – многие из обратившихся к нам не имеют никаких средств к существованию, другое - на первое время решить вопрос с жильём. Так, например, в конце прошлого года ко мне обратилась девушка, которая рассказала, что забеременела в местах лишения свободы. Она родила ребёнка за решёткой и с 20-дневным малышом на руках вышла на свободу. Домой к пьющим родителям в Удорский район она возвращаться не хотела. Мы месяц снимали для неё комнату, сейчас она живет у подруги.

Ежемесячно мы тратим порядка 30 тысяч рублей на аренду комнат для таких вот мам и их детишек. Мы осознаём, что далеко не все женщины знают о нашем существовании. Поэтому родилась идея создать приют для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

- Приют должен работать постоянно, круглосуточно. Помещение уже нашли?

- На одной из конференций общественников я познакомилась с Отцом Иоаном (иерей Иван Коюшев). Я рассказала о нашей идее, и о том, что в мэрии помещение нам не дают. Отец Иона является соучредителем Фонда защиты материнства и детства «Три радости». Оказалось, что им отдали здание бывшей аптеки в Верхней Максаковке. Иерей предложил открыть наш приют именно там.

Это одноэтажное кирпичное здание, которому требуется капитальный ремонт. Смета составляет один миллион двести двадцать тысяч рублей. Мы пытаемся найти деньги - о нашем проекте знают многие городские предприниматели и чиновники, но пока откликнулся только Михаил Брагин. Он обратился в фонд «Защитник» и нам выделили 100 тысяч рублей. Эти деньги пошли на то, чтобы разобраться с отоплением и начать работы с электропроводкой в здании.

- На какие деньги будет существовать приют?

- Проблема помощи женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не частная, эта проблема общества, эта проблема республиканская. Ещё раз повторюсь, что чаще к нам обращаются женщины из сельской местности. Приют должен стать государственным учреждением и финансироваться из бюджета. Но для начала нам нужно его открыть. Поэтому мы будем рады любой помощи – финансовой, нужным для отделки стройматериалам, услугам по ремонту, помощи в благоустройстве.

- Не кажется ли вам, что помогая, вы формируете у своих подопечных иждивенческое отношение к жизни? Многие впоследствии живут с установкой: мне все должны.

- Не стану скрывать, что некоторые из числа обратившихся к нам, так и говорят: вы нам должны, полагая, что мы государственное учреждение. Ещё раз повторюсь: мы – общественная организация и осуществляем помощь за счёт спонсорских денег.

Случается, что женщина мне звонит в три часа ночи и говорит, что у неё закончилась последняя пачка детской смеси! А где ты была раньше? К сожалению, некоторые мамы находят деньги на пачку сигарет для себя, а на пакет молока ребёнку – нет. С такими мамами я сурова.

Часто у девушек, которые выросли в детдомах, иждивенческое отношение к жизни (они элементарно не умеют чистить картошку, варить суп). Эти девушки живут одним днём, не задумываясь о завтра. Пока им не объяснить, что завтра опека может забрать ребёнка, они не пытаются устроиться на работу, наладить свой быт, жизнь.

Но бывает и так, что достаточно одного месяца, чтобы женщина пришла в себя после постродовой депрессии, внутренне собралась и начала думать уже за двоих. В приюте мы будем заключать договор с женщиной на месяц - это будет место временного пребывания, а не постоянного жительства.

- А мужья этих женщин как-то проявляют себя?

- Чаще всего эти женщины не расписаны с отцами своих детей. Пока ребёнок не появился на свет, женщины полагают, что после рождения сожитель поможет. Но, как правило, их и след простыл. Был случай, когда мужчина, гражданская жена которого была в положении, отправился к гадалке, и та сказала, что ребёнок не его. Он выгнал жену из дому, и она из-за стресса родила семимесячную девочку. Из роддома женщину забирала я. Спустя несколько дней сожитель стал навещать ребёнка и только потом забрал домой. Мужчина настоял на анализе ДНК и сейчас они ждут результатов.

- Кто-то сказал, что российское общество беременно благотворительностью. Вы согласны с этим утверждением?

- Знаете, что меня всегда удивляет: наши люди охотнее помогают брошенным кошкам и собакам, чем детям. Многие не видят или не хотят видеть того, что происходят в соседней квартире за стенкой. Что соседскому мальчишке не в чем пойти в школу.

Не первый месяц мы шефствуем над мамочкой, у которой двое детей, и вот-вот на свет появится третий. Она не пьющая, работает продавцом в магазине, зарабатывает 15-17 тысяч в месяц. Большая часть денег уходит на аренду комнаты в малосемейке, остальное на то, чтобы прокормить и одеть детей. Семейный бюджет ужат донельзя, но ей всё рано не хватает денег. Вот таким мамам действительно нужна помощь.

Источник: Красное знамя
просмотров: 140

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.