8 0 0
Интервью с педагогом-нобелиантом
Фото Виктории Шендриковой
Малая Нобелевская премия (МНП) – конкурс не только для школьников, но и для педагогов, что естественно и объяснимо. Всякий раз, когда жюри определяет дипломантов и победителей, оно одновременно называет и их наставников. Но организаторы премии-2014, которая на уровне Республики Коми проводится уже в пятый раз, решили, что пришла пора выделить отдельную номинацию сугубо для преподавателей. Тех, кто подготовил наибольшее число лауреатов МНП.
Такой человек нашёлся. Им стала учитель математики сыктывкарской средней школы № 18 Марианна Богданова. Под её руководством успех способствовал трём нобелиантам. «Красное знамя» решило поинтересоваться:
- Марианна Леонидовна, а вы начали участвовать в Малой Нобелевской премии сразу с момента её организации (имеется в виду расширение формата до республиканского в 2010 году – прим. Авт.)?
- Участие мы принимать стали сразу, но успех пришёл не в первый год. Вот на второй год участия у меня уже был победитель - Ильнара Коробицына. Это была номинация в изучении точных наук. Сейчас она уже ученица 11-го класса. На следующий год нобелиантом в изучении экономики стала Анна Ракина. Так что сегодняшняя победа ещё одной моей девочки, Наташи Рузняевой (победила также в номинации за достижения в изучении экономики – прим. авт.), – ожидаемая. Мы к этому шли. И они, все три моих нобелианта, сегодня здесь, можете посмотреть (показывает, девушки действительно в холле Академического театра драмы, где проходила церемония МНП-2014).
- Вы специализируетесь на математике, и это специфический предмет для девочек…
Да, я математик, но сформулировала бы по-другому: не столько я на чём-то специализируюсь, сколько наша школа специализируется - на открытии талантов. У нас созданы такие условия, когда каждый погружён в творческую среду. Мы бесконечно что-то предлагаем, участвуем, начинаем… в общем, всё время в действии. Конкурсы, олимпиады, соревнования, проекты. Нет ни одного дня, когда бы ничего не происходило. Школа живёт и дышит всем этим. Вы знаете, я сегодня привела сюда 15 человек с 4-го по 7-й класс, для того чтобы они вдохновились этой атмосферой и захотели быть такими же. Причём двое детей, которые получили у нас сегодня награды, – Саша Нефёдов и Соня Железова - в прошлом году были на этой премии как гости. Они из одного класса. Я тоже их учу математике. Они тоже – частичка наших общих успехов. Понимаете? Так что это не что-то моё отдельное. Это такое общее состояние сообщества нашей школы, когда у детей есть огромные возможности для открытия, и мы эти открытия совершаем. Каждый день.
- Вы как-нибудь отслеживали: коррелируют ли успехи на Малой Нобелевской премии и результаты ЕГЭ?
- Обязательно. Две из наших нобелианток – кандидаты на получение медалей: одна золотой, другая - серебряной. И я уверена, что они получат высочайшие баллы на ЕГЭ.
- А вообще сама система ЕГЭ насколько хорошо, по-вашему, стимулирует на такие творческие конкурсы?
- Вы знаете, это уже обкатанная система, стабильно действующая, и ничего плохого в ней нет. Она, если так можно выразиться, энергонезатратна. То есть ребёнок в одном наборе получает сразу возможность сдать и школьный экзамен, и вступительный. Вспомните хотя бы то, что было 10 лет назад. Дети второй раз должны были проходить все эти изнурительные процедуры. ЕГЭ чисто психологически снимает этот напряг. Поэтому я за ЕГЭ.