53 0 0
В этом году победительницей конкурса камерной музыки Елены Образцовой, который проходил в Петербурге и был посвящён памяти испанской певицы Кончиты Бадиа, стала обладательница меццо-сопрано Лариса Поминова. Уроженка Коми получила не только первую премию, но и два специальных приза — за лучшее исполнение испанской сарсуэлы и французского романса.
Фото vk.com
«АиФ Санкт-Петербург» расспросил нашу землячку о том, как ей удалось победить на конкурсе и о пути к музыке.
В детстве Лариса не мечтала о карьеры певицы. Первый вокальный опыт состоялся в церковном хоре в Сосногорске, где в голосе девушки распознали задатки будущей певицы и посоветовали продолжить обучение.
Несколько лет назад Лариса покинула Сыктывкар, где являлась солисткой Театра оперы и балета Республики Коми и переехала в город ни Неве. Сегодня Поминова поёт в театре «Санктъ-Петербургъ Опера».
Кино отменяется!
- Первая премия для меня — полная неожиданность! — рассказывает Лариса. — Мы с мужем, а он мой концертмейстер, Семён Заборин, не планировали побеждать, тем более, что на момент участия в конкурсе я находилась на седьмом месяце беременности. Настроились просто выступить в своё удовольствие, ведь это мечта — спеть на сцене Большого зала филармонии! Даже договорились, что если не проходим на следующий тур, то отправляемся в кино. И каждый раз кино отменялось (смеётся).
Когда я прошла во второй тур, и сказали, что моё исполнение сарсуэлы уже отмечено дипломом, мне и этой победы было достаточно. Испанскую музыку я обожаю, но не скажу, что прекрасно в ней разбираюсь. Тем более сарсуэла — особый национальный жанр, музыкально-драматический.
Я выбрала «колыбельную» и пела, как чувствую. Возможно, в моём положении это оказалось убедительным.
- Правда, что рождение ребёнка идёт на пользу голосу?
- Как вокалистка я чувствую расцвет. Маргарита — а мы уже знаем, что будет девочка и выбрали имя, — помогает, мне стало легче петь. И когда мы готовились к конкурсу, муж находил ко мне верный подход. Волноваться мне было нельзя, так Сеня умел и спуску не давать, и быть деликатным.
В моей творческой жизни огромное значение имеют концертмейстеры и дирижёры, и вот — нашла своего маэстро! Хотя карьера для меня — не самое главное, семья важнее.
А голос ведь такой хрупкий инструмент, что в любой момент с ним может что-то произойти.
Сделать образ ближе
- Ваша карьера идёт по восходящей: начинали в провинции, а теперь поёте в «Санктъ-Петербургъ Опера»?
- Я родилась в Республике Коми и начинала карьеру в Сыктывкаре. Потом работала в ижевском оперном театре. Однажды я узнала, что в «Санктъ-Петербургъ Опера» требуется меццо-сопрано. Решила рискнуть, прослушаться. Руководитель театра Юрий Александров сразу предложил у него работать, даже без испытательного срока.
И в этом театре всё у меня пошло хорошо.
- Настолько хорошо, что вы номинированы на «Золотой софит» за «Лучшую женскую роль в оперном спектакле». Причём это опера современного композитора — Родиона Щедрина «Не только любовь», а ваша героиня — Варвара Васильевна — председатель колхоза. Она вам ближе, чем героини классики?
- Не совсем так. В лице Юрия Исааковича я нашла своего режиссёра: он раскрыл мой потенциал. И если героиня, бывает, не всегда находит во мне отражение, — я знаю, что я другая, — то после общения с режиссёром её образ становится близким, и я уже могу ей сопереживать. И не столь важно, классическая она или современная. Ну а Варвара Васильевна — это для меня откровение.
- Вы уже четвёртый год в театре. Опыт помогает преодолевать волнение перед выходом на сцену?
- Иногда волнение бывает безумное. А иногда приятное: тогда испытываешь эйфорию, экстаз от того, что можешь поделиться с публикой, излить из себя накопленное, данное Богом.
В пении должно быть горячее сердце и холодная голова, чтобы следить за эмоциями, не форсировать голос. И больше всего на спектакле устаёт голова, потому что нужно быть предельно внимательной, сконцентрированной, тем более, если поёшь на иностранном языке.
Усилия — не мучительны
- И всё-таки: Петербург возник в вашей жизни совершенно случайно, или судьба посылала какие-то сигналы?
- Петербург был городом мечты с детских лет. Когда впервые приехала, возникло ощущение, что я здесь родилась, что у меня крылья за спиной растут. Долго сюда стремилась, всё оставалось мечтой, и когда я её уже отпустила, чудом всё свершилось. Петербург соединил нас с Семёном, мы даже поженились в День города. Здесь во мне всё больше раскрывается потенциал. Может, тем, кто находит в городе гармонию, он и приносит вдохновение?
- Но ведь к творцам город особенно требователен?
- Мне никогда ничего легко не давалось, я ведь пением стала заниматься только с 18 лет. С музыкой впервые соприкоснулась в церкви, где пела по слуху, не зная нот. Бог открыл талант! Друзья из церкви посоветовали поступить в музыкальное училище — на вокальное отделение можно без музыкального образования. Начинала с нуля, приходилось упорно заниматься, слушать музыку, восстанавливать пробелы — дома у нас классика не звучала. Но если занимаешься близким тебе делом, все усилия — не мучительны…
- Знаю, что и училище, и институт закончили на отлично. Вы отличница по своей натуре?
- Нет, больше думала о том, чтобы получать стипендию. Ну а познание профессии — бесконечный процесс. И нет такой мысли, что чего-то уже достигла.
Источник "АиФ Санкт-Петербург"