Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:41, 21.08.2014

Люди не знают, откуда тарифы

32 0 0

Выборы Главы Республики Коми будут коммунальными – так считают члены общественной рабочей группы

По мнению членов общественной группы, в ЖКХ две беды... Фото автора

При Общественном совете Сыктывкара создана рабочая группа по вопросам ЖКХ. В её составе только люди, имеющие большой практический опыт в управлении домами и результаты.
Первый разговор получился удивительно конструктивным. Каждый из выступающих обозначал нерешённую проблему и вносил предложения, как она может быть решена. Вашему вниманию – краткие тезисы состоявшегося разговора.

Е.Н.Борисов, заместитель председателя Общественного совета Сыктывкара:

 – Наша рабочая группа – площадка для прямого диалога, контакта горожан с представителями власти. Неравнодушных граждан много, но мало кто знает и умеет решать вопросы ЖКХ на уровне конкретных проблем в каждом доме.

Вы люди с большим практическим опытом, профессионалы, многому можете научить и горожан, и представителей власти. Нерешённых проблем много, ещё больше фундаментальных угроз впереди.

В.В. Анфилатова, эксперт по вопросам ЖКХ Общероссийского народного фронта (ОНФ):

 – В сентябре мы будем выбирать Главу Коми. Эти выборы будут коммунальными, потому что ситуация с предоставлением услуг ЖКХ только ещё больше запутывается, и в то же время она затрагивает интересы каждого жителя нашей республики.

Люди не знают, откуда берутся такие заоблачные тарифы, а любая справедливая претензия к элементарному качеству жилищных услуг или их исполнению – и людей загоняют в бесконечные обращения к исполнительным органам, вовлекают в судебные тяжбы.

По «трубе» ЖКХ прокачивается больше финансовых потоков, чем по нефте- и газопроводам. Наверное, поэтому отрасль ЖКХ так закрыта, неповоротлива, непрозрачна и так тяжело её разворачивать к пользе потребителя услуг. Никому из сидящих на «трубе» не хочется изменения ситуации и истощения потоков, исправно приносящих доход.

В ЖКХ две беды – пассивность потребителей жилищных услуг (отсутствие знаний и контроля) и зачастую нестыковка и разорванность в работе отраслевых отделов администрации.

Но есть отдельные люди, такие как вы, которые за много лет «набили шишек» и приобрели опыт в отстаивании интересов жильцов. За вас говорят результаты. Вы уже знаете, за что платить, а за что требовать перерасчёта в пользу жильцов и как это сделать, не дожидаясь полной разрухи и коммунальных бунтов.

Все вопросы решаемы в мирном диалоге, в том числе и с властью. Один из майских указов Президента РФ как раз и расширяет поле для такого регулярного диалога через публичный контроль чиновников общественниками-практиками.

Мне кажется, что задачи нашей общественной рабочей группы сугубо практические: обозначить проблему, обсудить с профессионалами и выдать решение в виде «дорожной карты» для каждого неравнодушного горожанина.  

– Много вопросов, – продолжает В.В. Анфилатова, – у горожан вызывает квалификация сотрудников администрации Сыктывкара. Обращения горожан в суды – это признак низкой квалификации чиновника. Если человек идёт в суд, значит, чиновник не решил проблему, которую он обязан решить.

Почему еженедельно уже на уровне городовых не производится анализ обращений граждан и выявление массовых проблем, требующих оперативного решения? Одни и те же вопросы по уборке территорий, по недобросовестности управляющих компаний, по непрозрачным тарифам не решаются годами.

Вызывает недоумение и приём на работу сотрудников с криминальным прошлым. Люди делают соответствующие выводы о качествах, которыми должен обладать «специалист», чтобы получить должность в администрации города. Следует поручить Борисову Е.Н. поставить вопрос перед депутатами и руководством города о тщательном отборе специалистов по деловым качествам и репутации.

Н.В.Мамаева, председатель ЖСК по ул. Малышева, 17 (о вывозе мусора):

– Если посчитать вывоз мусора по факту объёмов (сколько набирает дом за сутки), а не по метражу площадей квартир, помноженному на тариф, как принято рассчитывать, то окажется, что люди за вывоз мусора переплачивают вдвое.

То же касается и уборки домовой территории. По смете зарплата дворника, выполняющего разные виды уборки, составляет 36 тыс. рублей в месяц. Где вы видели, чтобы у нас дворник получал 36 тысяч и выполнял все виды уборки, заложенные в смету: уборка лопатой, уборка метлой, уборка скребком... разве только ещё палкой тучи не разгоняет?

А оплата ОДН и электричества? Квитанции на оплату ОДН по электроэнергии приходят позже, чем на оплату индивидуального потребления по квартирам. За счёт этого получаются огромные суммы на общедомовое потребление электроэнергии.

Мы, председатели ТСЖ, люди опытные, можем отстоять деньги своих жильцов: ежеквартально подаём на перерасчёт. А так ли поступают управляющие компании, у которых по 200 домов на управлении?   
Бабушки в расчётном центре КЭС плачут: на себе, на личном потреблении они очень экономят и платят по 80 руб. в месяц, а на общедомовые нужды получают счета на 300 руб. в месяц.

Что касается земли… По 36 ст. Жилищного кодекса дом и земельный участок являются неделимым имуществом. Земельный участок, полагающийся дому, формируется на основе нормативов, утверждённых законом. Например, на мой трёхподъездный дом положено по нормативам 3000 кв.м. придомовой территории.

По официальному ответу, полученному мной из Кадастровой палаты, если участок меньше нормативного, то он не имеет права на получение кадастрового номера.

После принятия Жилищного кодекса в 2005 году по федеральной программе муниципалитетам выделялись средства на формирование земельных участков многоквартирных домов (МКД).
Земля у МКД не сформирована до сих пор. А это значит, что она до сих пор находится в муниципальной собственности. И брать плату с собственников за уборку и содержание придомовой территории, находящейся в чужой собственности, незаконно.

Е.В. Туркина, председатель ТСЖ «Октябрьский проспект, 172»:

– Председатели ТСЖ получили письма из администрации Сыктывкара о том, что участились случи отравления угарным газом по причине неисправности вентиляционных каналов. Предписывается три раза в год проводить обследование тяги в квартирах и прочистку вентканалов лицензированными организациями.

Это предписание исполнить невозможно, поскольку у нас в городе нет ни одной лицензированной организации, производящей прочистку вентиляционных каналов.

Есть одна лицензированная организация на весь Сыктывкар, которая проводит проверку тяги. По моим расчётам, моему дому из 177 квартир такая проверка обойдётся: 510 руб. (проверка одного вентканала х 3 (периодичность за год) х 2 (количество вентканалов в квартире) = 3060 х 177 (количество квартир в доме) = 541 620 руб.

И это только проверка. Прочистка – отдельная статья. А лицензированной организации, осуществляющей прочистку вентканалов, в Сыктывкаре нет ни одной. Хотя есть такие, которые проводят эту работу без лицензии (а значит, не неся ответственности за качество работы и жизнь людей) за 20.000 руб. (один стояк).

Для примера: в Чебоксарах таких лицензированных организаций 27. Вся информация с адресами, телефонами, расценками есть в открытом доступе. То есть постановление, о котором вдруг «вспомнила» администрация Сыктывкара, в других городах исполнено уже год назад.

Есть предложение подготовить письмо от рабочей группы на имя ответственного за эти вопросы Османова Н.М. об обучении специалистов по прочистке вентканалов. Срочно определиться с лицензиями на этот вид деятельности.

М.С. Соколов, председатель ТСЖ «Морозова – 169»:

 – Эту ситуацию с предписанием по вентканалам можно рассматривать как маркер в обеспечении безопасности проживания в МКД. Большинство домов у нас управляются и обслуживаются управляющими компаниями. Передаются дома им в управление по конкурсу, который раз в три года проводит администрация города. По условиям конкурса передача домов в управление предусматривает осмотры технического состояния дома и составление перечня обязательных видов работ, обеспечивающих безопасность и комфорт проживания граждан.

Опрокидывание тяги в вентканалах – типичная ситуация и угроза жизни для многих собственников и квартиросъёмщиков. Проверка и прочистка вентканалов – обязательные работы, которые управляющими компаниями не выполняются.

А сколько ещё таких обязательных работ, включённых к оплате за «содержание и ремонт жилья», несмотря на условия конкурса, вообще не выполняется!

Предложение такое: обратиться от имени рабочей группы в антимонопольный комитет на предмет проверки конкурсной документации по перечню обязательных работ, их необходимости конкретным домам, калькуляции и ценообразования на услугу «содержание и ремонт жилья».

И.А. Сюрвасева, председатель ТСЖ «Коммунистическая – 64»:

 – В течение нескольких лет по 185-му Федеральному закону выделялись средства по программе софинансирования капитального ремонта домов. Многие ТСЖ подавали заявки на участие в этой федеральной программе. Но… не попали. Кто рассматривает заявки домов на проведение капремонтов? По каким основаниям включаются или не включаются дома в капремонты? Существует ли очерёдность и где висит этот секретный список «домов-счастливчиков»?

Пример: в Йошкар-Оле в холле администрации есть информационный стенд со списком домов, подлежащих капремонту, и каждый желающий может с ним ознакомиться.

Н.В. Мамаева:

 – Зато есть примеры, когда немалые суммы выделяются на ремонт домов управляющим компаниям, а произведён ли этот ремонт – неизвестно. Ко мне обратилась инициативная группа

д. 24 по ул. Малышева. Их дому в 2008 году были выделены средства на ремонт коммуникаций и ремонт кровли – около 5 млн руб. Ремонт производила подрядная организация «Региокомстрой». Согласно документам был произведён ремонт коммуникаций (меняли трубы отопления, водоснабжения и канализации), ремонтировали кровлю. Правда, жильцы дома этого даже не заметили, поскольку «ремонт» инженерных коммуникаций был произведён в октябре без отключения ресурсов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Сейчас жильцы, измученные вонью и протечками, просят управляющую компанию пустить их в подвал и показать тот «капитальный ремонт». Но управляющая компания не пускает их в собственный подвал – мол, кто вы вообще такие, чтобы вам показывать…

Закон о проведении капитальных ремонтов и 185-ФЗ, а также новые правила проведения капитальных ремонтов (Постановление правительства РК №572 от 30 декабря 2013 г.) «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2014–2043 годы» обязывают муниципалитеты проводить широкое информирование населения. В постановлении определены критерии очерёдности, и на их основании составлен перечень домов, подлежащих капитальному ремонту и срокам его проведения. Этот перечень по закону должен быть публичным и находиться в открытом доступе на официальном сайте администрации города со всеми контактными телефонами специалистов.

М.С. Соколов и А.Я. Некрасова (ТСЖ «Перекрёсток», Димитрова, 5):

– Формирование тарифов на тепло и воду – отдельная, совершенно закрытая, непрозрачная тема. Её надо детально обсуждать с экспертами. Созданный недавно Экспертный совет по ЖКХ (председатель Османов М.Н.) сможет внести некоторую ясность и принять решения по целому ряду проблем. 

Например, открыть и закрыть кран теплоузла стоит 5600 рублей. Можно посмотреть калькуляцию, какие ещё виды дорогих услуг включены в работу «открыть и закрыть кран». Может, у нас «открывают и закрывают кран» с вертолёта?

Тариф на горячую воду и отопление один, но двухкомпонентый: на теплоноситель и на подогрев. Норматива на подогрев у нас нет, хотя Постановление 1149 предписывало его установить. Каким образом тогда производятся расчёты тепловой компанией и как проверить их объективность?

Предложение – подготовить перечень нерешённых вопросов по организации в городе прозрачной системы тарифов и учёта ресурсов водо- и теплоснабжения для принятия решений Экспертным советом по ЖКХ.

Источник: Красное знамя
просмотров: 362

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.