Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:57, 15.04.2014

Елена Туркина: «Мой дом самый лучший»

7 0 0

Молодой председатель ТСЖ в одном из домов г. Сыктывкара называет себя волонтёром, поскольку забота об общем доме сокрыта не в должности председателя, а в открытой душе, постоянном внимании, не ограничивающимся нормированным рабочим днём.

«Специальная папочка». Фото предоставлено автором

Елена Туркина молодой председатель ТСЖ в одном из домов в микрорайоне «Орбита» г. Сыктывкара. Она называет себя волонтёром, поскольку забота об общем доме сокрыта не в должности председателя, а в открытой душе, постоянном внимании, не ограничивающимся нормированным рабочим днём. А успех в работе председателя ТСЖ оценивается восстановлением доверия… 

У нашего дома типичная история, как и у всех домов, что в одночасье оказались беспризорниками. Государство скинуло груз ответственности за жилой фонд и передало все дома скопом вместе с жителями - бизнесу.  Началась эпоха скитаний домов-беспризорников по «приютам» управляющих компаний…

Изначально наш дом обслуживала МУП «Служба заказчика», затем в 2008 года администрация города передала нас по конкурсу управления в ООО «СЖКК - Центр» (директор Макарова Р.И.), её сменил Васильев П.Ю.  В 2009 года инициативная группа дома образовала ТСЖ и… заключила Договор на управление с очередным «приютом» - ООО УК «СЖКК» (директор Изюмский Н.Ю.)

На практике оказалось, что созданное ТСЖ не решило главной проблемы – дом продолжал бесконтрольно управляться УК по доверенности от председателя.

Людей душили заоблачные суммы за коммуналку. Очень долгое время приходили необъяснимо раздутые счета, якобы за установку общедомовых приборов учёта – на тепло и электричество. Конечно, они вызывали недоумение, поскольку ТСЖ для того и создавалось, чтобы контролировать и экономить деньги жильцов.

Собрались мы инициативной группой из десятка жильцов, среди которых оказались профессионально грамотные люди – бухгалтера, ревизор, аудитор - и стали разбираться, запрашивать сметы, договоры и акты выполненных работ в УК.

Узнали много любопытного: оказалось, что за счётчики мы платим ещё со времён царя Гороха, с 2008 года, когда в доме и ТСЖ-то ещё не было.

В процессе нескольких передач нашего дома от одной УК к другой «потерялась» техническая документация на дом. В том числе и на лифты. Хотя, в 2012 году я лично держала в руках паспорт на один из лифтов нашего дома, в приемной ООО Отисс-Лайн» (Обслуживание и ремонт лифтов - учредитель Ивкин С.Н., исп.директор Баранов В.В.)  

В результате, когда я приступила к работе, как вновь избранный председатель ТСЖ в 2011 году, то оказалось, что многие документы, в том числе и техническая документация на дом «утеряны». Узнать, на что тратились деньги жильцов за период управления домом ООО «СЖКК-Центр», с 2008 по 2010 год и какие ремонты производились тоже оказалось невозможно - Акты выполненных работ отсутствовали.

В результате, когда я приступила к работе, как вновь избранный председатель ТСЖ в 2011 году, то оказалось, что многие документы, в том числе и техническая документация на дом утеряны. Узнать, на что тратились деньги жильцов в период управления домом ООО «СЖКК-Центр», с 2008 по 2010 год и какие ремонты производились тоже оказалось невозможно - Акты выполненных работ отсутствовали.

А начала я с тотальной проверки исполнения работ обслуживающих организаций, с которыми УК заключила договоры. Буквально ходила по пятам за слесарем-сантехником, электриком, плотником, механиком, обходя совместно с ними квартиры, подвалы, чердаки, кровли и шахты лифтов - проверяла лично исполнение всех заявок.

Удивляла расточительность УК. Например, замена одного разбитого стекла оценивалась в сумму около тысячи рублей. Мы с соседом сами поменяли 10 рам и 20 стёкол. Жильцы в доме делают ремонты, ставят в квартирах пластиковые окна, а старые ещё крепкие и ухоженные можно не выбрасывать, а использовать с пользой и экономией в своём же доме.

Затем стала изучать смету на содержание и ремонт дома (Перечень работ) и Договора с подрядными организациями, заключёнными УК «СЖКК» (Директор Изюмский Н.Ю.).

Самые дорогие - это услуги дворника. Доходят до 31 тыс. рублей в месяц зимой и свыше 21 тысяч весной. Смотрите, вот Акты выполненных работ за январь - март 2011. Глядя на эти бумаги, поневоле поверишь официальной статистике про то, как зажиточно мы живём, если даже услуги дворника у нас приближается к средней зарплате по республике. (Авт: средняя зарплата по республике в 2013 году составила 37 тыс. рублей).

Вот, например, за вывоз 1 куб.м. снега расценка УК - 723,26, это в 2011-2012, а в 2013 году уже 1181,3. У нас в городе есть организации, которые эту же услугу оказывают за 140-150 руб. за куб. УК заключила договор на вывоз снега со своей же карманной фирмой и завысила расценки на вывоз снега с размахом – в 8,5 раз!

На промывку систем отопления Управляющая компания заключает договор со сторонней организацией на сумму 40439,52 руб., а у нас – эта же работа сейчас выполняется за 12 тысяч руб.

Аварийное обслуживание дома у УК - 16134 руб.96 коп. У нас та же услуга обходится в 3500 руб.

На снятие показаний приборов учёта заложено в смете 1200 руб. ежемесячно, у нас - 500 руб. 

В вывозе мусора тоже используется хитрость для увеличения оплаты.  Расценка на эту услугу – 1 руб.70 коп. с кв.м. Отдельными строчками закладываются в сметы – вывоз строительного мусора и погрузка строительного мусора на машину. За 2010-2011 год, ещё до моего председательства в ТСЖ, УК начислила за вывоз мусора сверх положенного 37166 руб. 

На сегодняшний день, а на дворе 2014 год, уже другая подрядная организация обслуживает дом за 1 руб.70 коп. с кв.м. и к оплате «сверху» ничего не выставляет.

Загляните в Акты выполненных работ, убедитесь, что ваш дом обслуживается в соответствии с установленными расценками на вывоз бытового мусора, а не как «стройка века». 

Конечно, это «невинное» завышение цен нам же ставят в вину, мол жильцы сами согласились со сметой на общем собрании и сами должны   контролировать факт выполнения работ. Но у людей у каждого своя работа, у них нет времени и знаний, этим и пользуются. 

С июля 2013 года мы полностью отказались от услуг управляющей компании. Перезаключили договора по обслуживанию дома на более выгодных условиях и получили значительную экономию. У нас появился резервный фонд и средства на ремонт и устранение аварий.

Сейчас готовлю собрание, чтобы совместно решить, какие ремонтные работы по дому сделать в первую очередь. Согласно сметам, мы много лет платили на кровлю, но она до сих пор в безобразном состоянии, козырьки над подъездами совсем разрушены… 

Мой совет каждому дому: найдите единомышленников в доме (их всегда немного, но уверяю, они есть), создайте Совет дома и прежде чем подписывать Договора с УК и утверждать сметы – скрупулёзно проверьте каждую строчку. И далее – каждая строчка расходов, заложенная в смету, должна быть подтверждена реальным фактом её исполнения – Актом выполненных работ.  

Когда вы начнёте проверять и контролировать каждую копеечку, что мы платим УК на «содержание дома», будьте готовы к тому, что управляющая компания вас возненавидит как врага, вредителя или сумасшедшего. У них, как в разведке, накоплен огромный опыт «хитрых строчек» и «заметания следов». Вас будут изматывать – не отвечать на запросы, не предоставлять и «терять» требуемые документы, присылать «слепые» (без объёмов, нормативов и расценок) Акты выполненных работ, грубить и запугивать. Спасибо Нине Васильевне Мамаевой, я у неё многому учусь, не только практическим знаниям, но и твёрдости характера – постоянно учиться самой и не отступать.

Начинающим Управдомам, советую заглянуть в сметы и обратить внимание на «хитрые строчки:

-техническое обслуживание газового оборудования 

-вывоз снега (объёмы и стоимость одного кубометра)

-снятие показаний электросчётчика коммунального назначения.

Сравните тарифы, обзвонив организации, которые предоставляют данные услуги. Я уверена, что разницу вы почувствуете!

- обнаружила я однажды гневную надпись на стене в подъезде и на фасаде дома. Сейчас многие люди ошарашены безудержным ростом коммунальных платежей. Они не понимают связи между огромными деньгами, которые текут много лет в «содержание дома» и бомжеватой запущенностью своих домов. Уже никому не доверяют. Трудно найти человека, которому жители будут доверять…

Я тоже в своё время была против «укашек» - победителей конкурса на управление домами в Администрации города. И к ТСЖ, которым будет управлять по договору Управляющая компания, отнеслась недоверчиво. С сентября 2011 года стала заниматься домом, как волонтёр, перенимая опыт у более опытных председателей города, обратилась к Мамаевой Нине Васильевне, она председатель с большим стажем. В ТСЖ восстановить контроль и доверие легче, если сделать всю деятельность прозрачной, чтобы каждый житель дома мог видеть все затраты по дому.                                                                                                                     

Я завела специальную папочку, в которой у меня систематизированы по файлам все работы по дому: договор, акт сверки и акт выполненных работ со всеми организациями.

Приглашение проверить деятельность председателя ТСЖ

Кроме того, воспользовалась современными опциями услуг сбербанка «бизнес-онлайн». Очень удобно, посредством СМС-ки я могу открыть операции по счёту каждому собственнику, интересующему финансовыми делами ТСЖ. Пожалуйста, заходите, смотрите, кому, за что и сколько перечисляется денег. Это очень веский аргумент для тех, кто считает, что председатель перечисляет деньги в свой «карман». «Кармана», то есть наличных денег, у меня нет вообще. Есть специальная карта, которой я рассчитываюсь за хозтовары в магазинах и по банковской выписке видно, что я покупаю – лопаты, веники, вёдра…

Это моя политика: люди платят свои деньги и они имеют право знать, как они расходуются. Конечно, недовольные есть всегда, но это недовольство от неосведомлённости. Зато единомышленников и людей заинтересованных в судьбе дома стало больше.

Сейчас, когда бывает захожу в другие дома, когда замечаю грязь в подъездах и запах от неисправных коммуникаций, сразу шевельнётся в душе тёплое чувство - да, мой дом самый лучший…а будет ещё лучше, если каждый житель в доме начнёт любить свой дом как свою квартиру!

У нас уборщица моет полы, окна, стены…

Я слушаю обстоятельный рассказ Елены Туркиной, наблюдаю деловитое шуршание бумажками (каждый аргумент, каждая цифра просчитана и подтверждена документом) и вспоминаю разговор с мэтром журналистики, однофамильцем Елены – Валерием Туркиным. «Татьяна, ну сколько можно писать о чернухе в ЖКХ. Неужели там нет ничего… хотя бы приличного…»

Валерий Николаевич, признаюсь, долго искала. Расспрашивала людей на улицах, разговаривала с «верхами» - депутатами, чиновниками, мэрами, искала «позитив» в многочисленных общественных приёмных, советах, палатах, ходила на всевозможные «прямые линии». Изучала первоисточники – анализ обращений граждан к Главе РК, отчётный доклад Прокурора РК С.Бажутова. И скажу Вам по секрету – там наверху, никто не знает, почему количество жалоб и преступлений в ЖКХ по республике только множится.

Больше скажу – появились у нас совсем несдержанные граждане, которые портят имидж республики и «каждый день пишут Путину», поскольку к «своим» чиновникам обращаться – «только время терять и здоровью вредить».  Не разгневается ли Президент за неисполнение «майских указов», а именно на столь неприличное «повышение качества услуг в ЖКХ» в Республике Коми?  Там, наверху, не могут, не умеют, не знают? А посоветоваться с людьми, которые знают, умеют и могут – чиновничья гордыня не позволяет?  Даже за очень большую зарплату нельзя купить совесть и голову…

В общем, Валерий Николаевич, спасибо за наводку, приличное ЖКХ у нас есть. И оно там, где есть просто приличные люди – безвестные Президенту исполнители его «майских указов».

Источник: Красное знамя
просмотров: 376

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.