Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

08:05, 16.10.2015

Дело - труба

4 0 0

Водная феерия в Ухте в свете коммерческой тайны

Фото uhta24.ru

Ухтинское  МУП «Водоканал»  устойчиво  занимает одну из первых строчек   в рейтинге коммунальных казусов  «жемчужины севера». Ноу-хау ухтинских «водяных» поражают не только изощренной фантазией, но и полным пренебрежением  законом. В 2001 году  по странному соглашению  администрации города   в лице бывшего мэра, ныне осужденного Олега Казарцева и руководства  Водоканала  в лице директора Т. Филипповой вышеназванное  МУП   стало… хозяином  внутридомовых сетей водоснабжения и канализации, которые в соответствии с Жилищным кодексом РФ  могут принадлежать исключительно собственникам. Ладно бы  тех сетей, что муниципалитет строил в советские годы. По безграмотности или  недомыслию считая их своими (с  новым законодательством   ухтинские  чиновники не удосужились  ознакомиться)  они  распорядились  ими, как умели.

Но вот каким образом в хозяйственном ведении «Водоканала» оказались внутридомовые  сети новых городских кварталов, построенные  исключительно за счет  долевого участия граждан по улицам Зерюнова,  Сидорова, Тиманской  и т.д.?  Несколько лет безо всякого согласия собственников «Водоканал» ими владеет, обслуживает, начисляет амортизацию, получает и делит  пополам с  администрацией прибыль, да еще и берет  с собственников  деньги за свои услуги, фактически  используя их же имущество. Нонсенс? Однако новый директор  конторы Е.Мека, дабы  поставить на место возмутившихся  ухтинцев,   продолжил курс на беспредел. Официальным письмом гражданам он  заявил, что «Водоканал»  в силу  случившегося казуса действительно является второй управляющей компанией во всех многоквартирных домах города.  А это – еще одно грубейшее нарушение ЖК.

Засветился  «Водоканал» и в скандальной истории с  начислением  платы за общедомовые нужды   на водоотведение. Даже постановление  правительства  РФ  на этот счет не поумерило аппетитов  умельцев, которые умудрялись  неизвестным  науке способом  «собирать и отводить» по своим сетям воду, потраченную на  помывку подъездов и полив газонов. И только  благодаря множественным обращениям ухтинцев в судебные инстанции  руководство конторы  неохотно, со всевозможными  бюрократическими  проволочками  согласилось   возвратить  незаконные поборы,  выражающиеся цифрами с шестью нулями.  Но опять же по собственной хитроумной схеме.  «Полтора года брали с нас за свои фокусы живыми деньгами, а возвращают  какими-то минусами в квитанции, проверить которые невозможно»,- возмущаются ухтинцы.

Немало претензий и  к качеству воды, параметры  которой год от года ухудшаются,  что признает и сам «Водоканал».  Хотя тарифы на водоснабжение - одни из самых высоких не только в республике, но и на всем Северо-Западе. Сравните (2014 год): один кубометр в соседнем Сосногорске – 29,35 рубля; в Сыктывкаре – 34,61; в Ухте – 42,67.

Третий год  Общественный Координационный совет управдомов  города, куда вошли председатели советов домов, активисты,  пытается разобраться еще в одной темной  истории, начало которой положили нынешние руководители «Водоканала» и всеми силами пытаются скрыть ее под предлогом некоей  «коммерческой тайны».

Гладко было на бумаге

То, что большая часть магистральных, да и внутридомовых сетей водоснабжения, построенных еще в советское время,  изношены, общеизвестно. Ухта в этом плане не исключение. Именно поэтому постановлением администрации города от 9 декабря 2013 года  было утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы МУП «Водоканал» на 2014-2018 годы, которая включала в себя в том числе и первоочередное в 2014 году строительство водовода диаметром 600 миллиметров протяженностью 4,6 километра.  Дальше интересно: в течение трех суток  волшебники  из «Водоканала»  сочинили  инвестиционную программу, а также проектно-сметную документацию  означенного водовода, провели, согласно требованиям Градостроительного кодекса России, экспертизу проекта и его утверждение, организовали публичные слушания и даже  определились с финансированием.

Вот умеют же у нас работать в поте лица!  В результате  уже  13 декабря 2013 года приказом  Службы по  тарифам РК была утверждена производственная программа  «Водоканала» на 2014 год, которая предусматривала в том числе  за 12 месяцев построить  крайне необходимый городу объект, сдав его 31 декабря 2014 года.  С деньгами  на стройку тоже не заморачивались:  было решено построить означенный объект программы за счет тарифа на водоснабжение, то есть за счет потребителей, большей частью которых являются жители Ухты. Был определен и объем финансирования:  59 054 433 рубля.  Включив эту сумму в тариф, горожан  в 2014 году добровольно-принудительно обязали   инвестировать в строительство  новой нитки водовода 6 рублей 08 копеек  с каждого  предъявленного к оплате куба. 

Где деньги, Зин?

Разумеется, можно закрыть глаза на  немыслимую  в нашем бюрократическом  настоящем  скорость  разработки, рассмотрения и утверждения документов. Можно пренебречь  прямым  запретом строить  централизованные системы водоснабжения за счет тарифных источников, что прописано  в ч. 1 ст. 41 закона № 416-ФЗ и п.4 правил, утвержденных постановлением правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641. Наконец,  можно  плюнуть и забыть  про 6 рублей 08 копеек, про которые нас  не спросили.  Обирали и в большем масштабе. Можно. Если бы хоть кому-нибудь повезло  обнаружить  означенный объект  протяженностью 4,6 километра от камеры по улице Школьной, дом № 1а (поселок УРМЗ) до камеры у дома № 14 по проспекту Зерюнова. Увы и ах!

Расследование, которое провели активисты Общественного Координационного совета управдомов города, выявило: «Водоканал»  к работам по строительству водовода не приступал, сроки начала  строительства отложены на неопределенное время. Причины  срыва  строительства  объекта не названы.

В подобных случаях  в наши времена принято пенять на несвоевременное или недостаточное финансирование. Но  по бухгалтерскому балансу за 2014 год значится, что 95% потребителей, то бишь инвесторов проекта, исправно и своевременно  производили оплату  за водоснабжение. В итоге, выполнив  возложенные на них обязательства на  56,1 млн. рублей, то есть весьма близко к изначально планируемой сумме, ухтинцы  теряются в догадках: ладно, нет водовода, но где же деньги? Куда потерялись почти 60 миллионов?

Поясним: потерялись не фигурально, а самым что ни на есть  натуральным образом. Дело в том, что в бухгалтерском балансе «Водоканала» за 2014 год вообще не отражены  данные по  строительству и вводу водовода, и, разумеется, не нашли отражения и   56,1 млн. рублей, полученных от горожан в виде тарифа. Видно, эти строчки смыло  виртуальной водой из  такого  же виртуального водовода.

По следам закона и законников 

В результате настойчивых и неоднократных обращений  активистов  прокуратура Республики Коми  своей проверкой установила:  выполнение проектно-изыскательских работ и строительство водовода ДУ-600мм, предусмотрено  лишь  в сроки март 2015-го - март 2017 года.   Однако   при этом не  найдены основания для принятия мер прокурорского реагирования.

Между тем, вот  что предусматривает в таких случаях законодательство.    Согласно пункту  17 постановления правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406, в случае,  если объекты централизованных систем водоснабжения, ввод которых в эксплуатацию в соответствии с утвержденной инвестиционной программой был предусмотрен в предыдущий период регулирования, не были введены в эксплуатацию и при этом регулируемая организация не осуществляет их фактическое использование, при установлении тарифов на очередной период регулирования из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные со строительством таких объектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым тарифам в истекший период регулирования. Исключенные расходы подлежат включению в необходимую валовую выручку на период регулирования, следующий за периодом регулирования, в течение которого осуществлен ввод объектов централизованных систем водоснабжения  в эксплуатацию.

Не будем заставлять наших читателей  ломать голову в хитросплетениях  воробьиного языка наших законов. Скажем просто: в случае срыва строительства и ввода в эксплуатацию водовода тариф  на следующий, то есть на  2015 год,  должен был уменьшиться на те самые 6 рублей 08 копеек. Однако  вместо этого он  вырос на 4,78 за куб воды, не утратив пальмы сомнительного первенства.

Что же касается Службы по тарифам РК,  напрямую причастной к этой истории, она любезно сообщила в декабре 2014 года, что контроль за выполнением производственных программ, утвержденных  ею же   для «Водоканала» , будет осуществляться в 2015 году. Но, как известно,  Президент Российской Федерации 21 июля 2015 года подписал указ  об упразднении Федеральной службы по тарифам и передаче ее функций Федеральной антимонопольной службе.  Следы потеряны. Круг замкнулся.

Сегодня  очень похоже на то, что водовод  в Ухте обещает стать призраком. В том числе и потому, что  в завершение, вишенкой на торте,   приводим последнее милое послание «Водоканала».  

Письмом от 12 января 2015года  руководство сей хитромудрой конторы  сообщило, что  информация о начале строительства, объемах выполненных работ в 2014 году и сроках ввода в эксплуатацию водовода являются коммерческой тайной предприятия. То есть нам, инвесторам, с простодушной наглостью  монополиста в очередной раз указали на наше место. Дескать, не ваше собачье дело,  куда мы денем ваши деньги.


Ключевые слова: Ухта
Источник: Красное знамя
просмотров: 6800

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.