Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:15, 26.09.2023

Страхование от кибератак

  1. Как бы вы оценили зрелость российского рынка киберстрахования? Можно ли говорить о балансе спроса и предложения, или же одна сторона (страховщик или страхуемый) имеет возможность навязывать свои условия?

Рынок находится на стадии своего формирования. Разные страховые компании разрабатывают уникальные продукты в области киберстрахования направленные как на физических лиц так и на юридических лиц. Мы не видим явного спроса и активного предложения, скорее и те, и другие аккуратно присматриваются к продуктам. Некоторые страховые компании предлагают навязанные продукты киберстрахования, но мы бы не относил их к рынку, т.к. такие продукты кэптивные от основного продукта страховой или банка.

  1. Как на рынок повлияли кибератаки 2022 года?

Атаки заставили говорить о киберстраховании активных участников рынка информационной безопасности — регуляторы, интеграторы, вендоры, страховые компании, но фактически ни как не повлияли на клиентов. В первую очередь это обусловлено низкой степенью зрелости процессов информационной безопасности в большинстве компаний и отсутствием представления о том как страхование в области ИБ поможет решить проблемы. Можно говорить о том, что страховые сейчас не до конца понимают потребность и виденье рисков со стороны клиентов.

  1. Вырос ли спрос на полисы? От каких угроз страхуются чаще всего?

Считаем, что спрос не вырос и не упал. Страхование применяется в компаниях где внутренний риск менеджмент предполагает использование страхования, от ИТ рисков и в том числе от ИБ.

  1. Поделитесь примерами крупных выплат (можно в общих чертах, без указания компаний и прочих деталей).

Выплат нет.

  1. Каковы необходимые условия, чтобы утечку данных, взлом сервера, атаку шифровальщика и другие инциденты кибербезопасности признали страховыми случаями? Какие данные необходимо отслеживать и фиксировать клиенту, чтобы у страховых не возникло вопросов?

Мы считаем, что киберстрахование должно предполагать комплексный подход , который подразумевает — активную защиту от поставщиков средств ИБ, помощь экспертов в устранении инцидента, минимизацию последствий, последующем расследовании для целей урегулирования. Только в таком случае киберстрахование будет работать и подразумевать честное урегулирование инцидентов, а клиенты будут видеть пользу от страхования.

  1. Есть ли у страховых организаций некий набор минимальных требований к компании, чтобы предложить ей полис? Например, наличие ИБ-службы, использование автоматизированных СЗИ, подтверждённое соответствие каким-либо стандартам? Помогают ли страховщики компаниям достичь этого минимального уровня (например, через указание недостающих факторов)?

Мы считаем, что в каждой страховой есть свои подходы к оценке риска и правилам формирования портфеля клиентов. Сейчас страхование подразумевает либо наличие зрелых процессов в области ИБ, либо поставку сервисно-страхового продукта, который включает активную защиту от угроз и страхование остаточных рисков.

Пресс-служба Страхового Дома ВСК

Источник: Полезные связи
просмотров: 197

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.