Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:05, 01.06.2014

История одной сыктывкарской семьи

20 0 0

Знакомьтесь: это Вова. Ему шесть лет. Мальчик не ходит в садик, но любит рисовать и играть с ребятами на улице. В будущем он мечтает стать «спецназом», потому что с малых лет понял: грубая мужская сила – это решающий аргумент в борьбе за жизнь.

Мальчик живёт в частном доме на улице Д.Каликовой вместе с бабушкой, тётей, двоюродной сестричкой и периодически появляющейся мамой. Своего жилья у семьи нет: после переезда из Молдавии в 1991 году больше десяти лет скитальцы жили в Корткеросском районе, а потом переехали в город. Сейчас семья снимает «деревяшку» с печным отоплением и удобствами в сарае. Бани или душевой в доме нет, поэтому по выходным семья моется в общественной бане.


На жизнь едва хватает

Мы пришли навестить Вовкину семью рано утром. На улице пасмурно, угрюмо, но в доме не горит свет. Хозяйка временного жилища – бабушка Елена Петровна – объясняет, что лампочки в коридоре и на кухне выкрутили ради экономии. Ежемесячно постояльцы отдают за аренду половины частного дома пять тысяч рублей, покупают дрова и платят за свет.

Работающих в этом доме нет. Весь доход семейства складывается из небольшой пенсии бабушки (пять тысяч рублей) и пенсии по инвалидности старшей дочери Елены (15 тысяч рублей). Женщины не пьют и не курят, не в пример младшей дочери Светлане – маме Вовы. Ей 25 лет, она никогда не работала. В школе не училась, следовательно, и профессии у неё нет. Женщина перебивается случайными заработками, иногда ходит на базы перебирать овощи. Новый хахаль Светы – молодой мужчина – тоже нигде официально не трудится. Время от времени калымит на стройке, но, получив «живые» деньги на руки, уходит в запой.

Не отстаёт от него и Светлана (накануне нашего визита женщина делила бутылку дешёвого портвейна с компанией местных алкоголиков на заднем дворе офисного здания в центре города).


Ночуют в УАЗике

Сожителям хватает наглости питаться на чужие пенсионные деньги и просить на сигареты. Вот и при нас Света не стыдится и стреляет у мамы 50 рублей. Все ценные вещи в доме хранятся в небольшой тумбочке, которая запирается подвесным замком. Это вынужденная мера: недавно пьяный сожитель Светы на глазах у внуков избил Елену Петровну, отобрал пенсионную карту и прогулял деньги. «Ударил сильно по руке, до сих пор не проходит, – указывает на шишку на кисти хранительница очага. – Хлеб сама пеку, а полы вымыть уже не могу», – будто оправдывается хозяйка. Света и её сожитель по хозяйству не помогают.

 – Выгнали мы их из дому, – продолжает старшая сестра Елена. – Всякий стыд потеряли, спим­то мы все в одной комнате...
Теперь «влюблённые» ночуют в старом УАЗике, который стоит на заднем дворе.


Родная кровь

Зато Вова с удовольствием помогает бабушке: подметает пол и моет посуду. Вот и на провокационный вопрос журналиста: «Кого больше любишь?», – мальчик, не задумываясь, отвечает: «Бабушку! Она меня с детства кормила, нигде не забывала» (детская память хранит воспоминания о том, как пьяная мать однажды потеряла мальчика в другом районе города).

Вова и его двухлетняя сестричка Анюта не ходят в садик. Ежемесячная плата в 2,5 тысячи рублей на каждого ребёнка – непосильная ноша для семейного бюджета. Почти весь день Вова и Аня проводят дома. Будто наперекор беспросветной бедности и убогим интерьерам дети веселятся, радуются гостям, хвастаются игрушками.

Вове скоро в школу, но он не умеет считать и не знает своего дня рождения. Зато мальчик с гордостью показывает свои рисунки. В будущем малыш мечтает «стать спецназом», чтобы защищать бабушку и сестричку.

 – Тяжело вам живётся... В чём нуждаетесь?

 – На еду нам хватает, – не унывает Елена Петровна и показывает аккуратно сложенные в старом буфете баночки с крупами и пакет с конфетами. – Одеждой помогает соццентр. Костюмчик к школе Вове купила, осталось только ботинки купить (на следующий год мальчик идёт в школу – авт.).

– Почему дочь с хахалем не прогоните? Они всем здесь жизни не дают, ещё и пенсию вашу пропивают...

 – Жалко мне её. Родила её раньше срока, полуторакилограммовую, много крови ей моей перелили. Отец над ней издевался, бил...

 – Каким видите будущее?

 – На внуков надежда. Смотрю на них – и на душе теплее. Главное – на ноги поднять, может, хорошими людьми станут.

Источник: Красное знамя
просмотров: 68

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.