Поводом послужил анализ итогов реализации мероприятий по повышению доступности пассажирских перевозок для жителей республики воздушным, железнодорожным и водным видами транспорта сегодня на заседании регионального кабинета министров.
«Правительство республики проделало огромную работу по сохранению социально значимых транспортных сообщений и созданию новых. Большое внимание уделяется развитию и модернизации транспортной инфраструктуры. Считал и считаю эту задачу одной из ключевых, так как от развития транспортной составляющей во многом зависит успешное решение важных социально-экономических вопросов, - сказал Вячеслав Гайзер. - Между тем, делая ставку на возобновление авиасообщения в города и райцентры региона, приходится сталкиваться подчас с преградами на уровне местных властей. К примеру, Удорский район, видимо, считает себя обеспечившим доступность передвижения для населения?! К концу года в Кослан должны были начать летать самолеты нашего авиаперевозчика. Но сроки начала регулярного авиасообщения перенесены на 2014 год, так как до сих пор не найден подрядчик для реконструкции взлетно-посадочной полосы и наладки наземной инфраструктуры. Конкурсными процедурами мы занимаемся давно. Кто хочет получить результат - ищет возможности заблаговременно. Та же ситуация с капремонтом дорог в Усогорске и Благоево».
Обращаясь к руководителю администрации Удорского района Василию Федорову Глава республики прямо указал на неминуемость оргвыводов: «Если мы на уровне муниципалитетов будем безответственно и несерьезно относиться к исполнению поручений жителей республики, мы не сможем реализовать запланированное. И это на фоне трудностей, которые приходится преодолевать Правительству республики в процессе выбивания каждого рубля на реализацию различных программ. Прошу учесть, что спрос за исполнение планов с каждого должностного лица будет жесточайший. Никто на цепь к месту не привязывает. Есть много дел гораздо интереснее государевой службы».
*** В области воздушного транспорта важным для республики событием в текущем году стало приобретение авиакомпанией «Комиавиатранс» 3 новых современных самолетов L-410 для выполнения местных и региональных пассажирских перевозок. Первые полеты на L-410 из Сыктывкара в Ухту, Воркуту, Усинск, Печору, Усть-Цильму, а также из Усть-Цильмы в Нарьян-Мар, были выполнены уже в июле 2013 года. На авиаперевозку были установлены социальные тарифы, составляющие от 15 до 40% от расчетной себестоимости.
В три раза увеличить количество авиарейсов, выполняемых на территории Коми - с 13 до 34 рейсов в неделю. В августе этого года были открыты новые авиарейсы из Сыктывкара в Пермь и обратно. С ноября 2013 года планируется выполнение авиаперевозок по региональным направлениям «Сыктывкар - Казань» и «Сыктывкар - Нижний Новгород», - резюмировал министр.
За счет приобретенных 5 новых катеров КС-110 в навигацию 2013 года были организованы социально значимые пассажирские перевозки на реке Печора, охватывающие 34 населенных пункта в пяти муниципальных образованиях: Вуктыльский, Усть-Цилемский, Ижемский, Печора и Усинск.
Осуществлен комплекс мероприятий по сохранению социально значимых пригородных поездов и поездов дальнего следования. Сохранены железнодорожное сообщение между Сосногорском и Троицко-Печорском, периодичность курсирования поезда «Сыктывкар - Кослан». Также приобретено 16 вагонов повышенной комфортности для эксплуатации на маршруте «Москва - Воркута», 4 вагона планируется закупить до конца года, что позволит в ближайшее время перевести поезд в категорию «фирменный».
На территории Республики Коми воздушным транспортом за 9 месяцев 2013 года перевезено 283,1 тысяч человек, что на 28 тысяч больше, чем за аналогичный период 2012 года (за 9 месяцев 2012 года перевезено 255,1 тыс. человек).
В навигацию 2013 года новыми катерами было перевезено 74 713 человек.
За 8 месяцев 2013 года количество пассажиров, перевезенных в республике железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, составило 320 546 человек, в то время, как за 9 месяцев 2012 года было перевезено 275 960 пассажиров.