Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:15, 17.07.2014

Кто виноват в гибели сыктывкарки Людмилы Самариной?

7 0 0

Сбивший ее студент СЛИ скрылся с места ДТП. Власти Сыктывкара не хотят замечать проблему отсутствия тротуаров в исторической части города

Фото vk.com и автора

В Сыктывкаре на улице Первомайской, напротив дома 118, автомобиль «Форд Фокус», за рулём которого был студент Сыктывкарского лесного института Руслан Бусыгин, шедшую по краю дороги Людмилу Самарину 1973 года рождения. Она скончалась от полученных травм в три часа ночи следующего дня. Авария произошла на фоне судебного разбирательства, в котором коррес-пондент «Красного знамени», правозащитник Эрнест Мезак требует от администрации города Сыктывкара оборудовать тротуарами конечные участки улиц Первомайская и Интернациональная. Если 18 июля 2014 года Сыктывкарский городской суд удовлетворит соответствующий иск, можно будет утверждать, что городские чиновники, не способные содержать столицу Коми в нормальном состоянии, являются соучастниками трагического дорожно-транспортного происшествия.

Судя по странице Людмилы Самариной в социальной сети «Вконтакте», у неё была крепкая и дружная семья. Она жила в собственном доме в самом конце Первомайской. Её любили муж, двое детей, родившаяся в этом году внучка. Всё кончилось в девятом часу вечера 10 июля, когда дурной водитель Руслан Бусыгин 1990 года рождения (на сайте управления ГИБДД МВД по Республике Коми утверждается, что с 2009 года он 32 раза привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения, за что имеет неоплаченные штрафы на сумму 54 000 руб.) сбил Людмилу и тут же уехал с места аварии.

Фото - vk.com

Находившуюся в сознании стонущую женщину увезла «скорая», но врачи не смогли ей помочь. Людмила Самарина скончалась в результате полученных травм в 02:54 следующих суток.

«МАМА, милая МАМА,

Как без тебя тяжело,

Как хочется к сердцу

прижаться,

Чтоб стало дышать мне

легко…»,

– написал сын Людмилы в день её смерти на своей странице в «Вконтакте».

Задавивший её водитель лишь спустя несколько дней он объяснил испугом от содеянного, хотя можно предположить, что Бусыгин желал скрыть факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения, так как это грозило ему более серьёзным уголовным наказанием (лишением свободы на срок до семи лет). 

К месту гибели люди несут цветы. Фото Анастасии Поздеевой

После явки с повинной следователи УМВД России по городу Сыктывкару потребовали ареста Руслана Бусыгина, но Сыктывкарский городской суд посчитал возможным поместить виновника ДТП не в переполненный следственный изолятор, а под домашний арест (кстати, в соответствующем постановлении горсуда указано, что в январе 2014 года Руслан Бусыгин был лишён водительских прав). Теперь ему грозит наказание по части 3 статьи 264 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Это принудительные работы на срок до четырёх лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трёх лет.

Между тем соучастниками случившегося , по сути, являются «отцы города».

Напомним, Первомайская и Интернациональная – старейшие в столице Коми. В 1784 году они (тогда, соответственно, Западно-Загородная и Георгиевская) были обозначены на плане регулярной застройки города, утверждённом именным указом российской императрицы Екатерины II.

Здесь Руслан сбил Людмилу

Удивительно, но за 230 лет, минувших после утверждения первого генерального плана Сыктывкара, улицы Первомайская и Интернациональная так и не были до конца благоустроены. В частности, их упирающиеся в район городского аэропорта конечные участки (после улицы Домны Каликовой) не имеют тротуаров.

Так сложилось, что с февраля 2014 года автор этих строк работает в зданиях, расположенных как на перекрёстке Домны Каликовой и Первомайской (в районе которого размещается редакция «Красного знамени»), так и на перекрёстке Колхозной и Интернациональной (где, в свою очередь, размещается общественная приёмная Коми правозащитной комиссии «Мемориал»). И почти ежедневно, меняя оба офиса, ему приходится ходить по запущенным обочинам Первомайской и Интернациональной в непосредственной близости от проезжающих мимо автомобилей. Кстати, Первомайская в этом смысле более опасна, так как её проезжая часть ещё и слишком узкая (в месте, где автомобиль сбил Людмилу Самарину, она составляет всего около 4 метров, то есть как минимум в полтора меньше того, что предписывается в своде правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

22 апреля 2014 года автор обратился в прокуратуру Республики Коми с жалобой на то, что на конечных участках улиц Первомайской и Интернациональной нет тротуаров. Его обращение рассмотрела прокуратура Сыктывкара, которая 28 мая 2014 года признала, что администрация города, не оборудуя улицы тротуарами, нарушает требования ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В июне, основываясь на выводах прокуратуры, автор обратился в Сыктывкарский городской суд с иском к администрации Сыктывкара. Он попросил суд обязать мэрию обустроить тротуары по обеим сторонам улицы Первомайская и Интернациональная от Домны Каликовой до Колхозной. При этом в иске было указано, что отсутствие тротуаров создаёт предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий и угрожает жизни и здоровью участников дорожного движения. И так уж сложилось, что счастливая жизнь Людмилы Самариной трагически кончилась там, где столичная мэрия давно должна была построить тротуар...

Первое заседание по иску автора к мэрии прошло в Сыктывкарском городском суде 3 июля 2014 года. Представители администрации Сыктывкара, обычно дежурно проигрывающие такого рода дела, встали в позу. Они стали утверждать, что на соответствующих участках Первомайской и Интернациональной нет возможности обустроить тротуары, так как расположенные по обеим сторонам улиц частные домовладения слишком близко подходят к проезжей части.

Судья Галина Маркова недоумённо поинтересовалась, как это может быть? И вопрос этот был совершенно уместен. Ведь ширина улиц и дорог местного значения с учётом тротуаров, зелёных насаждений, технических полос для прокладки подземных коммуникаций должна составлять не менее 15 метров, что, конечно же, учитывается при планировке города. Однако представители мэрии на вопрос судьи вразумительного ответа не дали. Видимо, не хотели признаваться, что городские власти не борются с самовольным строительством гаражей и заборов на муниципальных землях (зато масса энергии городских юристов уходит на многочисленные судебные тяжбы с гражданами, которые хотят, но не могут из-за незаконных действий мэрии реализовать своё право на свободу мирных собраний).

Окончательное решение по иску автора этих строк Сыктывкарский городской суд должен вынести 18 июля 2014 года. Последнее заседание по делу стоило бы начать с минуты молчания.

Мужчина,  проживающий в доме напротив места наезда Руслана Бусыгина на Людмилу Самарину, рассказал мне, что ночью сразу же после аварии дорожные строители спешно обустроили обочины в месте ДТП, щедро отсыпав их свежим песочком. Из чего можно сделать вывод, что дефекты этих обочин нельзя сводить лишь к отсутствию тротуаров.

Хотелось бы, чтобы такую же прыть после трагедии начали проявлять и чиновники мэрии. Ведь в городе осталось ещё много мест, где завтра или послезавтра может погибнуть или покалечиться очередная жертва дурости и лени столичных бюрократов.


Последнее заседание по делу стоило бы начать с минуты молчания...

Источник: Красное знамя
просмотров: 162

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.