Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:35, 21.11.2014

«ЮТэйр» объявил о техническом дефолте

6 0 0

Президент авиакомпании Мартиросов уверяет, что на её операционной деятельности это не скажется

Фото Романа Имполитова

Третья в России авиакомпания «ЮТэйр», находящаяся в тяжелом финансовом положении, не смогла расплатиться по облигациям на 2,7 млрд. рублей. Об этом сообщил «КоммерсантЪ».

Как отмечает издание, подобные дефолты уже происходили с авиакомпаниями в кризис 2008 года, когда, например, обанкротились «Эйрюнион» и «КД-авиа». Эксперты считают, что последствия для «ЮТэйр» будут зависеть в первую очередь от доверия рынка к менеджменту перевозчика.

«ЮТэйр» объявила технический дефолт по двум облигационным займам в целом на 2,7 млрд. рублей. Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов «ЮТэйр-финанс» выбран Райффайзенбанк. В ноябре 2012 года «ЮТэйр-финанс» выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд руб. на три года по открытой подписке. Ставка купонов составляла 13%, поручитель — ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Вчера наступил срок исполнения оферты, но этого не произошло. Глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, слова которого приводятся в сообщении компании, уверяет, что «неисполнение обязательства по оферте — не критичный момент», ситуация «временная» и не окажет влияния на операционную деятельность перевозчика, если ему удастся достигнуть «своевременных и конструктивных договоренностей» с кредиторами. В банке от комментариев отказались.

«ЮТэйр» — третий по величине авиаперевозчик РФ. В 2013 году компания обслужила 10,4 млн. пассажиров и 171,5 тыс. т грузов. Выручка за девять месяцев 2014 года — 54,9 млрд. рублей, чистая прибыль — 9,2 млн., краткосрочные обязательства — 46,5 млрд., долгосрочные — 27,5 млрд. Крупные кредиторы: Сбербанк (кредитные линии на 6, 10 и 6 млрд. рублей сроком на два-три года), банк «Россия» (4,4 млрд. на пять лет), «Сургутнефтегаз» (вексельный заем на 6 млрд. рублей до середины ноября).

Дефолты по облигациям в целом по российскому рынку пока единичны. По мнению портфельного управляющего УК «Капиталъ» Дмитрия Постоленко, причиной проблем «ЮТэйр» стала высокая чувствительности финансовой модели компании к стоимости денег и возможности привлечь финансирование, которая увеличилась до 17%. Источники «Ъ» говорят, что ставка нового купона выпусков, по которым был допущен техдефолт, в размере 13%, не привлекла инвесторов.

Свободных же средств на выкуп у «ЮТэйр» нет. Перевозчик уже и так принимает жесткие меры по оптимизации работы. Еще летом он объявил о программе снижения расходов на 5 млрд. рублей в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании «ЮТэйр» отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников.

Приостановка в октябре работы туроператора «Южный крест» лишила «ЮТэйр» части чартерной программы. Компания потеряла свыше 450 млн. рублей за выполненные, но не оплаченные чартеры. Пока перевозчику удалось отсудить 155 млн. Кредиторы, со своей стороны, предъявляют претензии к «ЮТэйр». На прошлой неделе в Московский арбитражный суд обратился банк «Балтийское финансовое агентство» с иском к компании на 604 млн рублей. «Газпром Авиа» требует с «ЮТэйр» более 130 млн., аэропорт Ханты-Мансийска — более 40 млн.

Проблемы в отрасли возникли не только у «ЮТэйр», но дефолт по облигациям она допустила первой. В кризис 2008-2009 годов это происходило со многими, например, «Сибирью» (S7), авиаальянсом «Эйрюнион» и «КД-авиа». Выйти из кризиса удалось только «Сибири». Борис Рыбак из Infomost считает, что дефолт «ЮТэйр» будет «проверкой менеджмента на доверие рынка».

Источник: Красное знамя
просмотров: 86

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.