Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:00, 29.05.2014

Никита Белых предлагает создать лесное «бюро кредитных историй»

7 0 0

Временно исполняющий обязанности губернатора Кировской области Никита Белых предлагает создать структуру по подобию бюро кредитных историй, которая содержала бы данные о лесопользователях.

Об этом он заявил на «круглом столе» «Опыт регионов в сфере повышения эффективности лесного комплекса» в среду в Сыктывкаре.


— Как правило, когда мы рассматриваем вопрос о выделении участков для лесопользования, мы имеем дело с одними и теми же персонажами, — сказал Белых. — Базу на них мы имеем и можем сразу сообщить о них в те регионы, куда они собираются идти.
Врио губернатора заметил, что, «к сожалению, у нас лесозаготовители представлены сотнями и тысячами индивидуальных предпринимателей. Предприятий, подобных Монди (ОАО «Монди СЛПК» - прим. ред.), у нас нет».
А по окончании «круглого стола» Никита Белых и его коллега по Республике Коми Вячеслав Гайзер так ответили в беседе с журналистами на вопрос «Красного знамени»:
- Никита Юрьевич, в то время и в том месте, когда и где произносятся слова «Киров» и «лес», они неизбежно слипаются, порождая неизбежные ассоциации. В контексте вашего предложения о «бюро кредитных историй» для лесопользователей ясно, что «Кировлес» уже точно в такое бюро попадёт. По каким критериям и каким огрехам вы предлагаете заносить туда лесопользователей? Какой должна быть эта структура – федеральной или, может быть, межрегиональной?

- Мне кажется, вы притянули «Кировлес»для красного словца. Потому что он к этому не имеет никакого отношения.
Что касается бюро кредитных историй, это тема, которая возникла буквально сегодня. И она, скорее, актуальна более для нас. Особенности лесного комплекса Кировской области заключаются в большом количестве малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, которых кратно больше, чем в Республике Коми. Сегодня мы находимся на предприятии, у которого объём потребления составляет от 4 до 5 миллионов кубометров в год, из которых 2 миллиона – собственных («круглый стол» проходил на Монди СЛПК – прим. ред.). У нас компаний таких масштабов нет. У нас проект свыше 100 тысяч кубов в год уже считается крупным.

При этом нынешняя ситуация складывается так, что выделения леса, кроме как на лесных аукционах или через инвестпроекты (предоставление лесных участков в аренду по льготной ставке в случае реализации крупного инвестиционного проекта – прим. ред.), нет. Поэтому когда мы на аукционе видим победителем какого-нибудь Иванова, Петрова, Сидорова и прочих, у нас нет никакой информации об этом субъекте. Более того: мы не можем его никак ограничить. Сейчас обсуждается и, надеюсь, будет принято предложение о выделении древесины по конкурсу, то есть когда будет формулироваться ряд условий. Потому что сейчас то, что мы имеем, складывается, к сожалению, в очень определённую картинку: с одной стороны, большое количество арендаторов, что, казалось бы, должно давать устойчивость системе. Но, с точки зрения налогового и иного администрирования, выходит крайне сложная ситуация. И нам было бы гораздо приятнее, если бы у нас было десять крупных лесопользователей, работающих «вбелую».

Потому что крупные предприятия выплачивают заработную плату и имеют соответствующие трудовые соглашения.
Бюро кредитных историй (показывает жест кавычек) – это мысль, которая возникла в ходе сегодняшнего совещания и которую нужно обсуждать. Если она актуальна только для нас с нашей структурой лесопользования, тогда понятно, что эта тема федеральной не может быть по определению. Если эта тема интересна и вызывает спрос со стороны каких-то других регионов, где такая же структура лесопользования, значит, тогда имеет смысл сделать общую структуру, с помощью которой смотреть, чтобы в регионе, куда приходит предприниматель с серьёзным шлейфом неплатежей и нарушений, уже знали, с кем они имеют дело.

Вячеслав Гайзер: - Я поддерживаю Никиту Юрьевича. Но на самом деле такой механизм уже существует, только по другим основаниям. У нас в рамках 94-го федерального закона, сейчас, соответственно, изменившегося (о государственной контрактной системе – прим. ред.), существует так называемый «чёрный список» федерального значения недобросовестных поставщиков. И этот механизм уже отработан. По такой же аналогии может вестись и формироваться список, например, на уровне Рослесхоза. Технология этого процесса есть, и она используется.
Другое де

Источник: Красное знамя
просмотров: 110

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.