Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:32, 17.05.2014

К компании сенатора от Коми выстраивается очередь из заимодавцев

19 0 0

– Я считаю, что «Таврический» как инвестор эффективен, – сказал Вячеслав Гайзер, отвечая на вопрос «Красного знамени» на большой пресс-конференции 26 декабря прошлого года в Сыктывкаре. Глава РК произносил эти слова в момент, когда вот уже четвёртую неделю в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти лежало заявление от никому неизвестной компании «Авантаж-Трейдинг», которая требовала признать инвестиционную компанию «Таврический» несостоятельной и начать в её отношении внешнее наблюдение. Но совершенно очевидно, что, узнав сумму, из-за которой начался предбанкротный сыр-бор, Вячеслав Михайлович громко бы расхохотался: 317 207 рублей 14 копеек.

Структурам Евгения Самойлова посвятили «Специальный репортаж» на канале ТНТ. Фото Андрея Шопши

В четверг Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области приступает к формированию реестра кредиторов ООО «Инвестиционная компания «Таврический». Как уже сообщало «Красное знамя» (см. «Внедорожная история», № 15 от 17 апреля 2014 г.), в конце марта нынешнего года компания, считающаяся близкой сенатору от Коми Евгению Самойлову, была признана банкротом, и за ней началось наблюдение. Самое поразительное в этой истории то, что процедуру банкротства косвенно инициировало правительство республики.

 – Я считаю, что «Таврический» как инвестор эффективен, – сказал Вячеслав Гайзер, отвечая на вопрос «Красного знамени» на большой пресс-конференции 26 декабря прошлого года в Сыктывкаре.

Глава РК произносил эти слова в момент, когда вот уже четвёртую неделю в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти лежало заявление от никому неизвестной компании «Авантаж-Трейдинг», которая требовала признать инвестиционную компанию «Таврический» несостоятельной и начать в её отношении внешнее наблюдение. Но совершенно очевидно, что, узнав сумму, из-за которой начался предбанкротный сыр-бор, Вячеслав Михайлович громко бы расхохотался: 317 207 рублей 14 копеек.

Ответ Главы на пресс-конференции свидетельствовал, что он живо интересуется деятельностью «Таврического», да иное было бы странно: компания покупала в республике не овощные ларьки и даже не простые пилорамы, а шахту «Инта-

уголь», Сыктывкарский ЛДК и Княжпогостский завод ДВП. Гайзер высказал убеждение, что приход в регион такого инвестора помог поддержать эти предприятия на плаву.

И уж во всяком случае цифры иного порядка – 30 млн. рублей – вполне могли и не пройти мимо внимания Главы. Тем более что именно на такую сумму выдал «Таврическому» кредит полностью подконтрольный правительству республики Фонд поддержки инвестиционных проектов (ФПИП) РК. Произошло это в конце июня 2012 года.

 – Он носил текущий характер и был направлен в ОАО «Шахта «Интауголь», – сообщили «Красному знамени» в ФПИП.

Это неудивительно. «Интауголь» – то ещё приобретение. Предприятие изнывает от долгов, главные из которых – перед ТГК-9 (около 50 млн. рублей на начало 2014 года) и бюджетом (около 30 млн.; данные озвучены главой администрации Инты Павлом Смирновым в недавнем «Специальном репортаже» «Юргана»). Нельзя исключать, что, покупая «Интауголь», «Таврический» обставил сделку условиями наибольшего благоприятствования, которые подразумевали в числе прочего быстрые кредиты на погашение подобных долгов.

Поэтому фонд работал с ним как нормальный банк: годовые – 12%, срок погашения – две недели (!). Нечего и говорить, что ни в какие две недели «Таврический» не уложился; реальный последний расчёт по долгу произошёл только в конце декабря позапрошлого года, и на компании повис остаток по процентам, чуть превышающий 300 тыс.

Для «Таврического», чьи балансы исчисляются десятками миллиардов рублей, такая сумма проводится одним кликом «мышки» заштатной девушки-бухгалтера и быстро забывается. Тем не менее по неведомым причинам долг продолжал «висеть», пока в один прекрасный день, 2 июля 2013 года, ФПИП не обратился в Арбитражный суд Республики Коми и не отсудил через два месяца у «Таврического» всю указанную сумму.

Но и из этого ещё ничего бы не следовало: мало ли долгов «висит» на балансах предприятий, даже несмотря на уже вступившие в силу судебные решения. Но случай с «Таврическим» оказался поразительным: ещё через месяц Фонд поддержки инвестиционных проектов РК пошёл на так называемую «цессию» – переуступку права требования долга. С 14 октября прошлого года это право получило зарегистрированное в Нижнем Новгороде ООО «Авантаж-Трейдинг».

 – Уступка права требования произведена до вступления решения суда в законную силу, – указывает источник в ФПИП. – Имущественное право перешло цессионарию (получатель права требования – прим. ред.) после оплаты с его стороны. За счёт уступки были снижены сроки и издержки по взысканию долга.

Ну а «Авантаж-Трейдинг», видимо, вообще не надеясь на что-либо со стороны «Таврического», решил пойти по самому простому пути: через полтора месяца после получения цессии компания подала заявление в Арбитраж Петербурга о признании «Таврического» несостоятельным. И что самое поразительное – несмотря на смехотворность суммы, суд согласился с доводами истца, признал-таки «Таврический» банкротом и ввёл на нём внешнее наблюдение.

Далее ситуация развивалась уже в логике дел о банкротстве. Как только заявление удовлетворено, на авансцене (в виде сыплющихся в Арбитраж исков о включении в реестр кредиторов) появляются многочисленные заимодавцы, иногда также весьма мелкого пошиба. Это похоже на ночные кошмары Хомы Брута в «Вие», и ровно так же, как и там, рано или поздно должен появиться главный персонаж, от взгляда которого уже никто не способен защититься.

В случае с «Таврическим» это произошло 9 апреля. Как и во многих подобных делах, иск о включении себя в реестр прислал Сберегательный банк РФ. Как и следовало ожидать, его сумма оказалась самой внушительной – более 2,4 млрд. рублей (по имеющимся у «Красного знамени» данным, 80% насчитанных к моменту сегодняшнего заседания суда долгов).

Сравнительно новым в этом процессе можно считать разве что предмет обеспечения, который потребовал Сбербанк. В качестве такового он увидел тоже задолженность, только теперь уже – соответственно перед самим «Таврическим». И здесь мы возвращаемся к ещё одной истории последних трёх лет.

Сбербанк потребовал наложить арест на долги ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (РЭУ). «Красное знамя» уже писало о конфликте «Таврического» с этой «дочкой» компании «Оборонстрой» (см. «Толкни падающего», № 29 от 30 мая 2013 г.). Дело о банкротстве позволило узнать некоторые подробности этой так было счастливо начинавшейся для петербургской инвесткомпании истории.

Итак, судя по всему, решение о приобретении шахты «Интауголь» созрело у руководства «Таврического» к середине лета 2011 года. Договоры о поставке РЭУ угля он подписал 1 июля 2011-го и именно их представил Сбербанку в качестве залога, когда в сентябре и декабре того же года подписывал с ним договор об открытии кредитной линии. Всё шло хорошо, вырисовывалась нормальная бизнес-схема, подкреплённая к тому же конкретными победами в тендерах РЭУ (см. «Отъявленный службист», «Красное знамя», № 12 от 28 февраля 2013 г.).

…Как вдруг всё печально изменилось: во второй половине 2012 года в крайнюю немилость впал министр обороны Анатолий Сердюков, за ним «посыпались» пристроенные при министерстве компании «Оборонсервис» и «Оборонстрой», ну и, естественно, эта печаль не могла не постигнуть и РЭУ, которое начало банально задерживать платежи. Исчисляемые десятками миллионов рублей.

Как мы помним, тот самый, будущий банкротный, заём Фонда поддержки инвестиционных проектов РК «Таврический» получил 27 июня 2012 года.

На момент подготовки номера представители «Таврического» были недоступны для комментариев.

ОАО «Шахта «Интауголь» начало работу в октябре 2010 года на базе активов единственной ныне работающей в Инте шахты «Интинская» и горно-обогатительной фабрики. В конце 2011 года шахту «Интауголь» приобрело аффилированное с ИК «Таврический» ООО «БалтРеконструкция».

В начале 2012 года «Таврический» скупил обеспеченные залоговой недвижимостью долги ОАО «Лесопромышленная компания «Сыктывкарский ЛДК», ООО «Леском-Инвест» и ООО «Леском-ДСП» перед Сбербанком на сумму более 1 млрд. рублей и вскоре капитализировал их, создав на базе полученных активов ООО «Сыктывкарский ЛДК – Северный лес».

В июне 2010 года Княжпогостский завод ДВП был признан банкротом и перешёл под контроль «Таврического», после чего в 2012 году лишился статуса самостоятельного предприятия, став структурным подразделением «Сыктывкарского ЛДК – Северного леса». В 2013 году завод вышел в простой, продолжавшийся до конца ноября.

В числе руководящих сотрудников «Таврического» – Александр Васильевич, Валентина Алексеевна и Максим Александрович Самойловы. С 2012 года членом Совета Федерации от Государственного Совета Республики Коми является бывший депутат Государственной Думы Евгений Александрович Самойлов.

Источник: Красное знамя
просмотров: 193

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.