Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:00, 18.04.2014

Внедорожная история

24 0 0

8 апреля председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Республики Коми Иван Урсу направил письма в адрес прокурора, начальника управления ФСБ и министра внутренних дел республики с просьбой дать правовую оценку действиям менеджмента и акционеров ООО «Локчимдор», ООО «Тракт», ООО «Инвестиционная компания «Таврический» и ОАО «Банк Таврический».

Казалось бы, разные названия, разные структуры. Как всё это связано с деятельностью профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства?

Суть становится понятна из самого письма:

«В мой адрес поступило обращение председателя объединённой первичной проф-союзной организации Корткеросское ДРСУ, в котором сообщается о крайне тревожной ситуации, сложившейся в ООО «Локчимдор» и ООО «Тракт»… Действиями акционеров и менеджмента данные предприятия были доведены до предбанкротного состояния и на сегодня не могут не только осуществлять ремонт дорог, но и выплачивать налоги и заработную плату. По имеющимся у меня сведениям, конечными бенефициарами этих двух компаний являются ООО «ИК Таврический» и ОАО «Банк Таврический», которыми, в свою очередь, руководят Сомов С.А., Захаржевский О.Ю., Смирнов А.А., а также сенатор Совета Федерации ФС РФ от РК Самойлов Е.А.».

Так совпало, что незадолго до этого письма, 2 апреля, Корткеросский район посетил врио Главы республики Вячеслав Гайзер. В программе его визита посещение дорожников не числилось. Однако, поскольку на встречу с Главой региона допускались все желающие, инициативная группа работников ООО «Локчимдор» сумела пробиться к микрофону и задать «неудобный» вопрос первому лицу республики.

Вячеслав Гайзер сказал, что с ситуацией знаком и занимается этим вопросом. Фамилий виновников в сложившейся ситуации называть не стал, дав им безликое определение «менеджмент», но на всякий случай пригрозил уголовным преследованием.

– Мы понимаем, что за этими предприятиями стоят наши жители, – заявил Гайзер. – Не их вина, что такой менеджмент там оказался. К сожалению, прямого решения со стороны власти не может быть. Это частный бизнес. Но мы ввели жесточайший контроль, в том числе с помощью правоохранительных органов. Если в ходе проверки хоть малейший факт мы выявим, что деньги украдены, если есть основа для уголовного преследования, оно будет…

Мы посетили ООО «Локчимдор» и побеседовали с заместителем генерального директора Артёмом Поповым. Он рассказал, что ещё в декабре прошлого года учредителями предприятия генеральный директор был отстранён от руководства и назначена управляющая компания.

– Сейчас у нас есть единственный действующий контракт на содержание дорог, деньги от которого уходят на выплату заработной платы работникам через комиссию по трудовым спорам, – отметил он. – Счета заблокированы, никакие финансовые операции производить мы не можем. Внешних поступлений средств нет. Не ведётся подготовка к летнему периоду – не закупаются материалы, запчасти, не готовится техника. К началу летнего сезона (а он начинается 26 апреля) мы фактически не готовы.

По состоянию на 3 апреля, на предприятии выплачен аванс за февраль, в ближайшее время планируется «закрыть» весь месяц. Нас провели с экскурсией по территории гаража. Кругом техника, далеко не новая, в основном в полуразобранном состоянии. Время от времени из ангаров выходят люди. Один из работников, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что в принципе настроение боевое и все готовы к работе. Говорит, коллектив молодой и трудоспособный.

– Текущий ремонт проводится?

– То есть если на предприятии завтра появятся деньги, вы не сможете выйти на работу?

– Какое-то время уйдёт на подготовку техники.

– А в целом как оцените настроения в коллективе?

Спрашивается, чего ради всполошился председатель рескома профсоюза? Ну оказались два предприятия отрасли в начале сезона без денег, так что ж? Вроде как есть уже заверения Главы региона о том, что ситуация взята на контроль, а коли так, то будут у корткеросских дорожников и работа, и зарплата. Можно бы и успокоиться. Только вот этого, по мнению профсоюзного лидера, делать нельзя ни в коем случае. Наверное, все помнят пословицу «Жалует царь, да не жалует псарь», только не все вспоминают послесловицу-уточнение. Она проста, как наша повседневность: «думает царь широко, по-царски, да за него делает псарь – для себя, по-псарски».

Если бы дело касалось только двух районных коллективов! В таком же положении оказалось практически самое крупное дорожное предприятие, являющееся основным подрядчиком по обслуживанию Сыктывкара – ОАО «Коми дорожная компания» («КДК»). Буквально две недели назад его работники, обеспокоенные создавшимся на предприятии положением, устроили пикет у сыктывкарского офиса банка «Таврический».

Собравшиеся сообщили директору филиала банка Раисе Коваль, что подконтрольный собственникам банка менеджмент в течение последних лет проводил планомерную работу по выводу финансовых средств из ОАО «Коми дорожная компания». Фактически «КДК» находится в предбанкротном состоянии, а коллектив является заложником ситуации. Тогда председатель профкома Владимир Черняев завил, что люди доведены до точки кипения, им не платят зарплату уже третий месяц, и если положение не изменится, он может завтра привести к дверям банка не два десятка, а две сотни человек…

Директриса от пикетчиков отделалась обещанием сообщить о происходящем по инстанции, а для прессы сообщила: «Это происки конкурентов. За двадцать лет работы наш банк не обманул ни одного клиента и ни в каких противоправных махинациях замечен не был. Поэтому кроме как подрывной деятельностью со стороны конкурентов эту выходку не назовёшь». Тем не менее акция возымела действие. Буквально на следующий день работники «КДК» получили зарплату, «бунт» стих. Только надолго ли? Ведь проблемы-то остались…

Как отмечалось выше, сезон дорожных работ начинается 26 апреля. Это не значит, что уже на следующей неделе начнут варить асфальт и на улицах появятся тяжёлые катки. Дорожникам ещё подготовительные работы провести надо. А для этого хотя бы получить деньги на покупку щебня, битума, запчастей, набрать сезонных рабочих. Да ещё и о планах узнать, в конкурсах на получение подряда поучаствовать.

Как известно, по закону заказчик объявляет конкурс на проведение работ, в котором предлагается участвовать всем желающим. Заявки подаются со всех сторон, в том числе из-за пределов республики. Потом комиссия рассматривает предложения, объявляет победителей. И это может быть отнюдь не та самая «Коми дорожная компания», а кто-нибудь другой, как это уже не раз бывало. Но главное даже не это – на проведение конкурса требуется время. И немалое.

Недавно мэр Сыктывкара Иван Поздеев заявил во всеуслышание, что ремонт дорог в городе начнётся уже 12 мая. И грозно предупредил подрядчиков о том, что те должны быть к назначенному сроку готовы. Глава администрации столицы пообещал, что в этом сезоне на восстановление дорог будет потрачено триста миллионов рублей – средства изыскиваются. Если учесть, что в прошлом году потратили 180 миллионов, то объёмы работ не могут не восхищать. Только вот незадача: а готов ли город к такому рывку?

Если подходить строго, конкурс на проведение работ нужно было объявлять ещё в прошлом году, а в январе текущего подводить итоги. Тогда бы к апрелю у подрядчиков были запасены нужные материалы, готова техника, набраны специалисты. Сейчас же всё это будет делаться «с колёс». В сущности, мэрия уже сорвала сезон, теперь придётся лавировать всем, обходя строгости законов. Наверное, ремонт всё же начнётся, только качество требовать будет не с кого.

Появление на финансовом и промышленном горизонте Республики Коми финансовой группы с «крымским» названием «ИК «Таврический» назвать случаем можно разве что с натяжкой. Злые языки связывают её приход с именем сенатора от Коми Евгения Самойлова. Наша газета ещё в 2012 году опубликовала интервью с Леонидом Литваком, в прошлом руководителем огромного предприятия «Печорлес», работавшего потом на других предприятиях, в администрации Печоры, избиравшегося депутатом Госсовета РК. Он рассказал тогда, что впервые по долгу службы столкнулся с Самойловым в то время, когда ООО «Севлесфорестлогистика» положило начало сворачиванию лесозаготовок в Усть-Куломском, Корткеросском и других районах, что лишило многих коренных жителей рабочих мест.

«Появление ООО «Севлесфорестлогистика» – это было только начало обретения собственности, потом были «Княжпогостский завод ДВП», «Сыктывкарский ЛДК» со всеми структурами, «Интауголь», ООО «Труддорстройпром», ОАО «Коми дорожная компания», по всей видимости, «Печорское речное пароходство», дорожное предприятие «Дивный град». И так далее, и тому подобное. Одним словом, Самойлов – это владелец заводов, газет и пароходов...», – рассказывал Литвак.

Евгений Самойлов считает, что компания не украла, а инвестировала... Фото: Андрей Шопша

Тогда Леонид Юрьевич высказал предположение, что «внешне вроде как Самойлов и в стороне. Но это только внешне... Используя некоторые изъяны российского законодательства, такие как использование аффилированных структур, оффшорных зон, создание всевозможных «ОООшек», с помощью ближайших родственников (мать, отец, брат, сват и т.д.), банков, например «Таврического», можно решать самые разные задачи». Это было не единственное упоминание «о нашем мальчике». В марте 2012 года на интернет-портале «РосМафия» появилась информация о том, что «родственники бывшего депутата Государственной Думы, а сейчас сенатора от Коми в Совете Федерации Самойлова Евгения Александровича, недавно приобрели через ООО «Инвестиционная компания «Таврический» (г. Санкт-Петербург) долги ОАО «Лесопромышленная компания Сыктывкарский ЛДК», ООО «Леском-Инвест» и ООО «Леском-ДСП» у ОАО «Сбербанк России» на сумму более одного миллиарда рублей. Все вышеуказанные компании расположены в Республике Коми и находятся в процедуре банкротства. Все долги были обеспечены залоговой недвижимостью. В данный момент все предприятия проходят процедуру конкурсного управления («распродажа активов»). Конкурсный управляющий на всех компаниях — представитель ООО «ИК «Таврический».

По предположению интернет-портала, гендиректор ООО «ИК «Таврический» Самойлов Максим Александрович — родственник (скорее всего, брат) сенатора Самойлова Евгения Александровича. В компании есть ещё два Самойлова — Александр Васильевич и Валентина Алексеевна – родители сенатора. Если так, то отец Самойлова является ещё и учредителем компаний ООО «УК Балт- Инвест» и ООО «Балтийский Торговый Дом». А на сайте содержатся сведения, что в 2007 году сенатор Е.А. Самойлов получал доходы от этих компаний. Таким образом, налицо аффилированность ООО «ИК «Таврический» с сенатором Евгением Самойловым. В нашей газете сенатор от Коми «засветился» также в деле «Оборонсервиса». Напомним, было возбуждено дело в отношении ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (РЭУ), монопольного поставщика тепла для нужд военного ведомства, по статье 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями». Следствие полагало, что закупка твёрдого котельного топлива была произведена по завышенным ценам. Заказ к ООО «ИК Таврический» ушёл за 3,19 миллиарда рублей. В то время как другие компании предлагали свой продукт менее чем за 2,2 миллиарда рублей.

После того как в прессе поднялся большой шум по поводу теневой деятельности Евгения Самойлова, сенатор провёл встречу в Общественной палате Коми, где ответил на многие вопросы. Вот его цитата из отчёта об этом собрании, опубликованного на ленте одного из информ- агентств: «Не секрет, что я выходец из бизнеса и управлял достаточно крупным предприятием «Ленинец», работал с губернатором Псковской области (это мой хороший товарищ), имел ряд своих бизнес-проектов. Когда встал барьер в 2007 году, что сам управлять не могу (избран депутатом – ред.), то я даже для себя решил не владеть (хотя это не запрещено). Думаю, не надо создавать конфликт интересов, всё равно, когда ты владеешь компанией, то подписываешь какие-то бумаги, принимаешь какие-то решения. Тем не менее команда, которая была (и единомышленники, и родственники), что же им теперь – всем двери на замок повесить? Нет, конечно. Они продолжили своё развитие, и делают это достаточно успешно…

Соответственно, я не скрываю, что считаю это делом хорошим: что компания пришла в республику, инвестировала несколько миллиардов. Не украла, не освоила, а именно инвестировала. Основные проекты в республике известны: это «Интауголь» совместно с фондом республиканским, это лесные предприятия, которые были, так сказать, выкуплены и находились, мягко говоря, в не очень хорошем положении».

Впрочем, в последнее время Евгений Самойлов стал как-то очень заметно дистанцироваться от своих родственников и друзей. Объяснение этому может дать сообщение, которое наша редакция получила во вторник. Арбитражный суд Петербурга и Лен- области принял к рассмотрению иск Сбербанка к ООО «Инвестиционная компания «Таврический». В его рамках кредитная организация требует от «дочки» банка «Таврический» выплаты 2,4 млрд. рублей долга и 310 млн. рублей неустойки. Несколько дней назад в «ИК «Таврический» была введена процедура наблюдения, исковые требования банка могут быть включены в долговой реестр кредиторов 15 мая. Компании предстоит возвращать достаточно большие суммы. А это значит, что средств столичной фирме на какую-то «Коми дорожную компанию» в далёкой северной республике может просто не хватить. Между тем, по нашим прикидкам, «Коми дорожная компания» получала хорошие прибыли, исчислявшиеся миллиардами рублей. Однако деньги уходили в головной банк. Результат налицо: коллектив – без зарплаты, предприятие – без ресурсов, с очень туманными перспективами. Выводы из этого предстоит делать всем, в том числе правительству республики и мэрии Сыктывкара…

Источник: Красное знамя
просмотров: 125

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.