Рост погрузки в Сосногорском и Сольвычегодском регионах Северной железной дороги (СЖД) по итогам 11 месяцев 2013 года составил 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные привели заместители начальника дороги Тимур Шалашнев и Геннадий Полянин на встрече с журналистами в Сыктывкаре.
Из этого заявления следует практический вывод, который касается персонала железной дороги, а значит – и тысяч жителей Коми, которые напрямую либо косвенно зависят от этого важнейшего субъекта хозяйственной деятельности республики. Как известно, правительство РФ заявило о замораживании тарифов ряда естественных монополий на 2014 год. В их число попали и Российские железные дороги, в связи с чем руководство РЖД было вынуждено объявить о планах оптимизации издержек.
Мы уже привыкли, что это значит в переводе на общечеловеческий язык: «сокращение кадров».
– Которого стопроцентно не будет, – заявил Тимур Шалашнев, отвечая на вопрос «Красного знамени». – Сегодня Сосногорский регион является для Северной дороги донором. Погрузка растёт, и проводимый нами мониторинг позволяет прогнозировать дальнейший рост: общая погрузка на наших направлениях должна в наступающем году увеличиться до 21 млн. 350 тыс. тонн, что превысит нынешние показатели на 2 млн.
Наибольший прирост обеспечен за счёт перевозки угля (на 7,5% до 19,35 млн. тонн), нефтепродуктов (на 6% до 5,625 млн. тонн), бокситов (на 29% до 2,651 млн. тонн) и целлюлозно-бумажной продукции (на 25%).
– Я хотел бы напомнить, что в уходящем году мы реализовали очень крупную инвестиционную программу, – отметил Т.Шалашнев. – Общий её объём в 2013 году составляет 2 млрд. 128 млн. рублей, и эти средства пошли в первую очередь на модернизацию действующей инфраструктуры. Мы ввели в оборот около ста километров нового земляного полотна и железобетонной решётки на участках Чум – Лабытнанги и Котлас – Инта, что позволило нарастить среднюю скорость движения состава до 120 километров в час, в том числе до 90 километров в час – состава грузового.
Среди основных инвестиционных проектов 2013 года – строительство служебно-технических зданий на станциях Кожим, Косью и Елецкая, постов электрической централизации на станциях Джинтуй и Песец, станционного здания станции Никита. На перегонах Княжпогост – Тракт, Тракт – Весляна, Ветлосян – Сосногорск – Пожня, Печора – Аранец – Сыня, Тобысь – Ярега, Ярега – Ухта – Ветлосян, Вис – Малая Пера произведена модернизация железнодорожного пути.
В 2014 году на инвестиционные проекты в Республике Коми планируется выделить 1 млрд. 815 млн. рублей. При этом участие в ряде проектов будут принимать бизнес-партнёры СЖД. Так, модернизация участка дороги Сыня – Усинск будет проводиться дорогой совместно с компанией «Енисей». Оба партнёра выделяют на проект по 500 млн. рублей, и в 2014 году модернизация первых 107 километров путей на этом направлении, двух блок-постов и железнодорожного вокзала в Усинске уже начнётся.
Кстати, о железнодорожных вокзалах. Как известно, в нынешнем году в Емве случилась некрасивая история, когда подрядчик строительства нового вокзала станции Княжпогост сорвал срок его ввода в эксплуатацию.
– Но снижение инвестиционной программы никак с этим конфузом не связано, – заверил Т.Шалашнев. – Просто мы тоже, подобно всем, периодически сталкиваемся, к сожалению, с нерадивыми подрядчиками. Но проект вокзала в Княжпогосте остаётся в нашей инвестиционной программе, новый подрядчик обещает сдать его уже в 2014 году.
Кроме того, заметил зам-начальника СЖД, в наступающем году начнётся строительство нового вокзала в железнодорожной столице республике – в Сосногорске.
– Собственно, проект этого вокзала мог бы быть готов уже в 2012 году, – рассказал Тимур Шалашнев. – Но его очень долго не хотела утверждать администрация города Сосногорска. Только после того, как мы дали наконец согласие на возведение таких нехарактерных для железной дороги объектов, как бомбоубежище, привокзальные автобусные стоянки и другие «хотелки» администрации, проект был согласован, и мы рассчитываем ввести новый вокзал в эксплуатацию уже в 2016 году.
Сосногорский вокзал обойдётся Северной железной дороге в 513 млн. рублей.