67 0 0
Корреспондент «Красного знамени» на себе ощутила сильные и слабые стороны «Ночи искусств».
Фото Виктории Шендриковой
Накануне Дня народного единства в Сыктывкаре впервые прошла всероссийская акция «Ночь искусств». Одно из самых ожидаемых культурных событий этой осени оказалось поистине масштабным и грандиозным. В этот вечер Национальной галерее Коми открылось более тридцати творческих площадок, а посмотреть на них пришли сотни сыктывкарцев.
Программа была очень насыщенной. Она была разделена на две части: с 17.00 до 19.00 для детей, а после - для взрослых. Однако многие малыши остались в галерее и вечером. В каждом зале и даже в фойе проводились необычные мастер-классы, викторины, выставки и выступления. Некоторые из них многие сыктывкарцы видели впервые. Например, песочное шоу, которое показала арт-студия «Магия песка». Затаив дыхание и дети, и взрослые наблюдали, как создавалась сказка, полностью выполненная из разноцветного песка. Одна картинка сменяла другую буквально за одну минуту. И пока художница создавала новые образы, оставалось только гадать, что мы увидим через несколько секунд.
Внимание многих детей и взрослых привлекла развлекательная площадка Музея занимательных наук Эйнштейна. На ней посетителям демонстрировали различные оптические иллюзии, а также предлагали посидеть на стуле с гвоздями. Но как заверили организаторы площадки, не обязательно быть йогом, чтобы сидеть на них. Тем не менее, присесть на острый стул рисковали немногие.
В этот вечер гости мероприятия окунулись в 19 век. На площадке, посвящённой 200-летию М.Ю. Лермонтова, желающие могли попробовать себя в роли иллюстраторов того времени и нарисовать чернилами с помощью пера рисунок, который бы иллюстрировал одно из произведений великого поэта и писателя.
Как и обещали организаторы акции, ночь была жаркой, правда в прямом смысле этого слова. Из-за большого количества посетителей в галерее стояла невероятная духота. Для гостей не были созданы места отдыха, поэтому присесть между посещением той или иной площадки было невозможно. Кто-то выходил на улицу, чтоб проветриться и хоть немного размяться, а кто-то и ушёл пораньше, так и не увидев всю программу.
Но даже самым стойким просмотреть программу полностью было непросто. Например, чтобы послушать концерт классической музыки, нужно было подойти к залу заранее: те, кто даже чуть-чуть опоздал, наслаждались выступлением из коридора, пытаясь хоть что-то разглядеть за чужими затылками.