Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:59, 03.06.2014

В Сыктывкаре состоялась первая «Ночь в театре»

20 0 0

В минувшую пятницу в Сыктывкаре впервые состоялась «Ночь в театре» – аналог давно проводящейся «Ночи в музее». К радости устроителей – коллектива Государственного академического театра драмы им. Виктор Савина – дебют прошёл при аншлаге и повышенном внимании прессы. Все билеты (по цене 100 рублей) на «Ночь» были распроданы.

– Возможно, к нам зайдёт совершенно случайный человек, который затем станет настоящим другом театра, – так высказался незадолго до проведения акции директор театра Михаил Матвеев. Сколько 30 мая театр обрёл друзей, станет ясно осенью, с началом 85 театрального сезона, а в пятницу вечером буквально во всех помещениях отстроенного заново пять лет назад храма Мельпомены было не протолкнуться.

Вечер для большинства пришедших начался не с вешалки (вот и в Сыктывкар пришло тепло!) и не только в буфете. В прилегающей к нему ротонде пел актёр театра Александр Кузнецов. Рядом показывали песочное шоу – дети были в восторге. Правда, музыку песочного шоу перекрывали песни Кузнецова.   

Потихоньку гости театра стали собираться в зрительном зале, где был показан музыкальный спектакль по эксцентрической комедии Анатолия Радостева «Гузи да Мези», с Константином Кармановым и Вадимом Козловым в главных ролях. При этом подготовка («монтировка») сцены к спектаклю происходила прямо на глазах зрителей – это стало одной из «изюминок» «вечера открытых дверей» в театре. Надо заметить, что иных неформальная обстановка расслабила настолько, что они, например, не утруждали себя проходом к своим местам мимо уже расположившихся зрителей, а прыгали прямо через кресла. Такова сила искусства… Сюрпризом для многих стал намеренный показ спектакля на коми языке без обычного в иных обстоятельствах синхронного перевода.

После спектакля прямо на сцене была устроена фотосессия зрителей с актёрами. А потом гости разделились на группы и пошли по театральным цехам. Несомненно, именно эта часть программы стала для большинства главным подарком того вечера.
Декорационная мастерская – это небольшая мануфактура. Рассказ столяра Виталия Долгова не оставлял сомнений: успех премьер начинает коваться задолго до первого звонка, а от зрителей в театральных цехах скрыт нелёгкий труд. Здесь же зашёл разговор о трюках, которые приходится выполнять актёрам на сцене, и экскурсовод с гордостью пояснила: «Актёры – ребята молодые, тренируются. Внизу у нас «качалка» имеется…».

Вот кто-то из экскурсанток в музее театра дал волю рукам и услышал от экскурсовода: «Девочки, не трогайте историю руками!» В пошивочном цехе работают всего четыре мастера, а работы у них!.. «Пополнел или похудел актёр – костюм перешивается», – рассказала заведующая цехом Елена Пугина и показала плоды работы своих коллег, а также эскизы костюмов к предстоящей в октябре премьере – спектаклю по пьесе Александра Островского «Правда – хорошо, а счастье – лучше».

В художественном цехе экскурсионные группы встречал главный художник театра Эрих Вильсон, сразу заявлявший: «Второе, после сцены магическое помещение в театре – это наш цех». Главный художник рассказал, что в старом театре (до масштабной перестройки, закончившейся в 2009 году) цех занимал помещение втрое меньше нынешнего, и приходилось рассматривать декорации по частям. «А теперь мы легко расстилаем 120 квадратных метров задника и сверху, с балкона, имеем возможность оценить его целиком», – в словах Вильсона угадывалась опять-таки гордость за своё дело – часть общего с коллегами дела.

Кроме того, главный художник наглядно, используя макет декораций реального спектакля, рассказал о том, как они работают, и какие трансформационные возможности в них заложены. Здесь потенциальные «друзья театра», о которых грезит Михаил Матвеев, ещё раз могли убедиться, какой кропотливый и без преувеличения тяжёлый труд скрыт от зрителя в театральном чреве.
Параллельно с экскурсиями работали мастер-классы актёрского мастерства, сценической речи, движения, грима. Кроме того, любой желающий мог примерить костюмы, потрогать реквизит и так далее – в общем, влезть в шкуру актёра. Так, фотокорреспонденту «Красного знамени» пришлись впору… заячьи уши. 

Постепенно «внеформатный» вечер становился всё более неформальным. В фойе юные зрители соревновались в стихосложении на тему «Как я люблю театр», а в ротонде начался концерт поп-группы «Гости Гаррисона». Послушать музыку живьём можно было, потягивая шампанское. Из соседнего помещения нет-нет, да и раздавалась веселящая в своей нелепости мольба ведущей поэтического конкурса: «Музыканты, не играйте!..»
 

Источник: Красное знамя
просмотров: 208