Едва ползала набралось в филармонии к началу концерта Джейсона Палмера в Сыктывкаре. Ещё с десяток зрителей ушли в антракте. К счастью для музыкантов, свет рампы способен отчасти скрыть проплешины в зрительных рядах, особенно если зрители спешат занять пустующие места из тех, что поближе к сцене.
– Как вижу, у вас тут достаточно активная джазовая жизнь, – приветствовал сыктывкарскую публику пианист Алексей Подымкин, чей квартет аккомпанирует американскому трубачу в этом турне. – Очень приятно, что вас так много сегодня. Мы не ожидали, честно говоря.
На вежливость музыканта зал (точнее, ползала или около того) ответил аплодисментами, а пианист продолжил: «Мы вышли в этом турне на финишную прямую. Все немного устали, но мы будем стараться. И вы тоже открывайтесь нам! Открывайте душу, сердце, и вместе мы получим настоящее джазовое удовольствие!»
Эти слова были сказаны, едва стихли аплодисменты, в которых утонул финал первого номера – пьесы Майлса Дэвиса Half Nelson («Полу-Нельсон»). В первом отделении концерта прозвучали также пьесы: Joshua (Victor Feldman), Enigma (J. J. Johnson) и ещё одна вещь Майлса – Dig.
Напомним: турне Джейсона Палмера называется «Посвящение Майлсу Дэвису». Тем более удивило, почему в зимний субботний вечер искушённая, по мнению Подымкина, публика упустила столь редкую здесь возможность послушать живьём произведения одной из по-настоящему культовых фигур музыки ХХ века. Ведь те же концерты Даниила Крамера неизменно собирают аншлаги независимо от качества привозимых маэстро гастролёров. Правда, и ходят на Крамера почти одни и те же. Преобладают дамы респектабельного возраста (часто парами, а то и небольшими компаниями), для которых маэстро в первую очередь – что-то вроде секс-символа. Он, в отличие от Майлса Дэвиса, конечно, ещё живой символ. Но, право же, постоянные слушательницы Даниила Крамера лишили себя удовольствия пообщаться с не менее харизматичным трубачом из Бостона!.. Видимо, предпочли не просто слушать мелодии, но и угадывать их – с Валдисом Пельшем.
Те же, кто предпочёл телевизору концерт, получили огромное наслаждение. Во всяком случае, об этом свидетельствовали аплодисменты и оживлённый обмен мнениями в антракте. Проголосовали и рублём, скупив почти все привезённые гастролёрами компакт-диски – они продавались по 400-500 руб.
Во втором отделении квинтет исполнил одну пьесу самого Майлса Дэвиса (Nardis) и другую из его репертуара – Tempus Fugit (её написал пианист Бад Пауэлл). Кроме того, зрители оценили Джейсона Палмера как композитора: прозвучала его Laip Up. Сам трубач много цитировал. Так, слушатели могли узнать известную песню My Favorite Things из мюзикла «Звуки музыки» и едва ли не самую знаменитую босанову – The Girl from Epanema Антонио Карлоса Жобима. Сыграл квинтет и композицию Алексея Подымкина «Джуманджи», примерно 20-летней давности, и относящуюся ко времени существования его новосибирской группы Newtone.
В составе квартета Алексея Подымкина играли Давид Ткебучава (ударные), Владимир Кольцов-Крутов (контрабас) и Сергей Баулин (тенор-саксофон).
Из числа известных в Сыктывкаре людей, связанных со сценой и искусством вообще, в зале были замечены разве что музыканты ансамбля «Джаз-Графика», в частности, трубач Иван Демидов.
В количестве проданных на субботний концерт билетов, возможно, скрыт одни из ответов на вопрос, почему подобных визитов в Сыктывкар так немного. Увы, если нет спроса – не будет и предложения. На вопрос «Красного знамени», был ли аншлаг в Кирове (накануне сыктывкарского концерта), Алексей Подымкин ответил утвердительно.
Интервью Джейсона Палмера нашей газете