Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

18:05, 31.10.2013

Лучшая сказочница

Заведующая лабораторией «Одарённые дети» Коми республиканского института развития образования, кандидат психологических наук Тамара Ломбина стала лауреатом Международной литературной премии им. Петра Ершова в номинации «Лучшая сказка». На прошлой неделе Ломбина вернулась из Вены, где презентовала свои книги и провела семинар и открытые уроки для русскоговорящих детей.

Премии жительница Сыктывкара удостоилась за книгу «Дарю вам руку, сердце и веник из мимоз» и рукопись «Северные бирюльки». Кроме того, за сборник сказок «Дарю вам руку...» Тамара Ломбина удостоилась премии им. Петра Ершова.

На прошлой неделе Тамара Ломбина вернулась из Вены, где провела семинар и два открытых урока по собственной программе «Читайка». Методика, разработанная Ломбиной, используется преподавателями русских школ в Австрии, где обучаются дети наших дипломатов, выходцев из России и россиян, временно проживающих в Вене.

В ходе семинара и «круглого стола» обсуждались проблемы бытования русского  языка в Европе; что даёт русский фольклор ребёнку-билингву; как использовать «природную гениальность» (правополушарность) ребёнка в процессе его языкового обучения и развития; проблемы двуязычных детей и их родителей.

Коротко и просто разработанную Ломбиной программу «Читайка» можно охарактеризовать так: обучающий материал спрятан, растворён в художественной форме. Ребёнок играет и незаметно для себя обучается читать, считать, развивает речь, память,  внимание, навыки мышления и даже характер. И всё это ребёнок делает весело, с радостью, легко, а главное – в привычной и комфортной атмосфере сказки и фантазии. Речевое развитие осуществляется в процессе живого общения детей не только с педагогом и между собой, но и со сказочными героями-куклами (Крошечка-Хорошечка, Федот-Наоборот, Ашипка Безграмоткина, волшебница Читайка, кот Алфавит и др.). В программе создан общий контекст деятельности, в рамках которого приобретают смысл все действия и поступки отдельных детей и взрослых, создана единая, осмысленная и понятная жизнь, в которой проигрываются интересные для ребёнка события и он получает навыки активной речи и погружается в русскую культуру.

Ключевые слова: Сыктывкар
Источник: Красное знамя
просмотров: 234