Школьные будни «трудных» подростков
Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних тесно сотрудничает с МБОУ лицеем № 3 г. Светлограда, где обучаются воспитанники учреждения. В рамках этого сотрудничества был организован педагогический совет на тему: «Возрастные и психологические особенности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию».
Основная проблема сейчас - это прогулы уроков старшеклассниками. На собрании остро стоял вопрос о посещении уроков воспитанниками. Почему прогуливают дети? Что толкает их на это?
В стационарное отделение попадают дети, которые либо никогда не обучались в силу своего образа жизни, либо посещали школу нерегулярно. Со школьным обучением у них связаны, как правило, лишь отрицательные эмоции. Неудачи в учении порождают у детей отвращение к умственному труду, неверие в свои силы, неприязнь и враждебность к учителям, склонность к бродяжничеству. Дети из государственных учреждений заметно отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию и нуждаются в большем внимании и помощи. У таких ребят наблюдается заниженная самооценка, зачастую проявляется комплекс неполноценности от осознания того, что они «приютские» дети.