В настоящее время одной из основных задач логопеда является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приёмов работы с детьми. На логопедических занятиях очень трудно вовлечь детей в активное участие. А это очень важно для достижения максимального результата.
Давно отмечено, что детям в той или иной степени присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребёнка.
Так, в Светлоградском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних на логопедических занятиях используются игры с чистоговорками. Ребята с удовольствием проговаривают чистоговорки и играют в такие игры: «Скажи – тихо», «Скажи быстро – медленно», «Прошагай по слогам», «Повтори, не ошибись», «Поменяй звук».
Использование данных приёмов развивает у детей воображение, словотворчество, придумывание рифмы, формирует языковые способности. Работая в данном направлении, хочется отметить, что чистоговорки с часто повторяющимися звуками вызывают интерес у детей к занятиям, а также превращает монотонную работу логопеда в весёлую игру и конечно, являются эффективной формой воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.