В отделении социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Светлоградского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних социальным педагогом Копыловой Н.В. в работе используется кинетический песок. С его помощью педагог развивает мелкую моторику у детей, ведь песок можно сжимать, прихлопывать, трамбовать, надавливать пальцами, делать отпечатки. Песок дает возможность ребенку самому создать собственные композиции или фигуры, украшать их, придумать к ним истории. Все это стимулирует работу наглядно-образного мышления и воображения.
В работе с пескомпедагог широко применяет различные игры: «Сортировка», «Остров сокровищ», «Пройди по камешкам», «Рисуем на песке», «Чудесные узоры», «Форма предмета», «Кто выше», «Волшебные превращения» и другие.
Таким образом, использование кинетического песка способствует развитию мелкой моторике пальцев рук, расширению запаса знаний и представлений об окружающем мире, развивает память, внимание, воображение.